Фронтмен «Рекорд Оркестра»: «Не пускайте нас в политику, даже если мы будем рваться»
Музыканты в прямом эфире обсудили последние новости 33-го региона
В конце сентября владимирская группа «Рекорд Оркестр» порадовала поклонников песней «Во мрак». Новая композиция отличается от привычных треков с «восточным флером». Наши коллеги из медиапроекта «Соль» расспросили лидеров группы Алексея Барышева и Тимофея Копылова о планах на будущее и обсудили последние новости.
Ведущая Валентина Ивакина: Алексей, первый вопрос будет касаться вашего коллектива, группы «Рекорд Оркестр». Можете для начала рассказать, что это за группа такая, в чем ваша особенность, чтобы радиослушатели имели представление?
Алексей Барышев: Коллектив «Рекорд Оркестр» родился как «Blackmailers» изначально. Это была блюзовая группа, исполняющая блюзовые кавер-версии известных композиций, классических. Продолжалось это в творчестве «Blackmailers» на тот момент порядка, наверное, 12 лет. И по истечении этого срока мы решили, а почему бы не запеть на русском языке. Вот таким образом получился «Рекорд Оркестр». Потому что петь на русском языке и иметь название на английском языке не очень корректно. Тогда мы решили сделать так называемый ребрендинг. И появился «Рекорд Оркестр», исполняющий музыку на русском языке, но имеющий связь с «Blackmailers». Расскажу, чем интересен был «Blackmailers».
В.И.: Подачей, стилистикой, вот это как раз перешло из одного проекта в другой, правильно я понимаю?
А.Б.: Да. Все верно. Дело в том, что «Blackmailers» хоть и играл блюзовые кавер-версии, но в какой-то момент это наскучило, и мы начали все это мешать с балканским фолком. Мы стали подмешивать в блюзовые композиции именно балканский фолк. Южнославянский, даже можно так сказать. Это имело достаточно большой резонанс. Кому-то нравилось, кому-то нет. Но, тем не менее, с композициями такого рода мы проехали фактически всю Россию, а также ближнее и дальнее зарубежье, были на фестивалях крупных в Сербии.
В.И.: То есть много различных мероприятий. И я знаю, что у вас по России много поклонников. В частности, если читать комментарии в интернете, многие поклонники просто визжат от того, как вы выглядите на сцене и как себя преподносите, как себя ведете. Потому что одежда – это тоже же отдельная деталь. Я знаю, что многие в восторге от того, как выглядит, например, Тимофей Копылов. Вот эти парики овечьи большие, у кого-то много колец на руках. Откуда все это идет? И какой это вклад имеет в общем образе коллектива?
А.Б.: Конечно, визуализация играет очень большую роль. Когда вы смотрите на сцену, вы не только слушаете музыку и получаете эстетическое удовольствие от прослушивания музыки, но еще и видите шоу. А как складывалось? Да все весьма банально. Это все подарки были изначально. Все это начало складываться во времена «Blackmailers».
Люди дарили какие-то папахи, кинжалы, мне вот привезли вот эту шапку из Сербии, так как играли мы южнославянскую, сербскую музыку. Вчера (6 октября – прим. редакции) как раз мы были в Нижнем Новгороде, у нас был большой концерт. И у нас было интервью на телевидении, где ведущие спрашивали: «У вас кавказская такая музыка…». На что мы всегда поправляем: у нас нет ни одной ноты из музыки кавказских народов. Это все южнославянский фолк, южнославянская гамма.
В.И.: Плавно подходим к тому, чтобы послушать одну из музыкальных композиций «Рекорд Оркестра». Сейчас, на данный момент в России, наверное, каждый второй знает такую песню, как «Лада Седан». Наверное, большой вклад от Тимати, что это был совместный проект с Тимати. Но я знаю, что многие ваши фанаты негодуют, что те люди, которые знают «Ладу Седан» по Тимати, многие не знают о том, что на самом деле эта песня принадлежит замечательному коллективу из Владимира. Что вы по этому поводу можете сказать?
А.Б.: Релиз этой песни был 1 апреля 2013 года. Тогда мы ее презентовали на радио «Маяк» в программе Сергея Стиллавина «Народный продюсер». Песню-то писали, по сути, для Стиллавина, так, веселая композиция. После этого она попала в медиапространство, и как-то ее немножко подраскрутили. Были предложения потом, ее взяли саундтреком в фильм «Курьер из рая», взяли ее несколько радиостанций в эфир, в такую плотную достаточно ротацию.
Она ротировалась на «Юмор FM», на «Авторадио» по-моему. Но «Юмор FM» ее очень плотно крутил два года, были заявки, каждый день ее крутили, мы отслеживали все вот эти трек-листы. И в интернете. Мы сняли, кстати, клип. И клип уже до того набрал где-то около миллиона, даже больше просмотров. И тут пришло предложение как раз от Тимати. Спустя два года. Путем сложных достаточно переговоров мы пришли к какому-то такому соглашению, чтобы взяли вот этот семпл сам «Лада Седан-Баклажан». То есть Тимати включил в свою композицию.
В.И.: Алексей, мы вас сразу предупреждали, что будем обсуждать новости. Вы из Владимира, из Владимирской области. Честно, следите за событиями в родном регионе?
А.Б.: Не так часто, как хотелось бы, потому что все-таки мы большее время проводим в поездках туровых. Бывает, да, в новостях мелькает что-то. Но вот так чтобы пристально держать руку на пульсе – мы это не делаем.
В.И.: Я так понимаю, что скоро к нашей беседе присоединится Тимофей. Алексей, пока же вам вопрос по новостям в родном регионе. Самое последнее, что вам запомнилось из того, что происходило во Владимире или Владимирской области?
А.Б.: Последнее, что запомнилось, – это что был крупнейший фестиваль «Владимирский тяжеловоз», в котором мы принимали участие. И слава богу, я хочу сказать, еще раз поблагодарить организаторов всего этого, потому что мы очень часто ездим по разным городам и принимаем участие в больших таких, огромных фестивалях. В каждом регионе есть хорошие, крупные фестивали, очень хорошо организованные, где горожане отдыхают. Во Владимире не было такого до сегодняшнего момента. И наконец-то развивается. Пусть здравствует «Владимирский тяжеловоз», это из последних событий. Потому что мы все-таки были в разъездах. Может, Тимофей что добавит, вот он к нам присоединился.
В.И.: Тимофей, Вы следите за новостями и, в частности, за новостями в своем родном регионе?
Тимофей Копылов: Конечно, обязательно. Я сначала в довесок к словам Алексея. До Шамиля Хабибуллина, который является центром и мотором всего этого «Владимирского тяжеловоза», других прецедентов, музыкальных фестивалей такого крупного масштаба в принципе не было.
В.И.: А если вести речь не про музыкальные новости, а в целом про новости?
Т.К.: Честно сказать, что касается политики, я абсолютно ни за чем не слежу, потому что я просто в свое время пришел к такому пониманию, что, во-первых, музыкант вообще политикой не должен заниматься, политикой должны заниматься профессионалы и богатые люди. Сильный всегда управлял слабым. Это было и при пещерно-мезозойном строе, и при феодальном, и при современном, демократически-коммунистическом. Поэтому я просто туда не суюсь. Если хочется следить за новостями в политике и заниматься политикой, надо просто становиться сильным и богатеть. А у меня немножечко другие в жизни интересы.
В.И.: То есть неразрывны богатство и политика?
Т.К.: Ну, да. А просто иначе ты не защитишь свое богатство и своих подчиненных, тех людей, которых ты обеспечиваешь работой. Тебе все равно придется каким-то образом в политику влезать, чтобы защищать свои интересы. Элемент силы – дополнительный доспех для заводовладельца или какого-нибудь автобазохозяина. Плюс я не понимаю, как можно следить за выборами, допустим, если выборы – это такое событие, если там половина процесса происходит где-то там за ширмой, в каких-то кулуарах, и какие-то люди непонятные считают мой голос. Я не верю. Это вопрос веры, как религия. Либо ты веришь в бога, либо не веришь. Либо ты веришь в выборы, либо не веришь. Никто меня не вправе за это осуждать.
В.И.: Алексей хотел что-то добавить по этому поводу, как я поняла.
А.Б.: Да, я хотел добавить. Если так посмотрите, много ли успешных музыкантов, актеров, вообще людей творческих занимаются политикой? Нет, немного. Занимаются те, кто уже чуть подостыл от творчества и решил сменить амплуа. Это действительно популярные люди. Они променяли, если можно так грубо выразиться, творчество на какое-то другое занятие. А человек творческий всецело погружен в то, чем он занимается, в творчество. Иначе не было бы успеха, не были бы творческие люди так успешны, если бы не были такими упертыми в этом плане: творчество, творчество и еще раз творчество.
В.И.: Раз вы заговорили про политику, смотрите, сегодня День рождения Владимира Путина. Многие пишут, что это праздник для всей страны. Я знаю, что во Владимире периодически группа неизвестных людей, которые просто неуловимы для полиции, вывешивают на въезде или на выезде в город приписку к названию города, получает «Владимир Владимирович, с Днем рождения». Для вас лично это праздник?
Т.К.: А зачем их ловит полиция? Это первый вопрос. А во-вторых, ну, дай бог здоровья Владимиру Владимировичу Путину. Мы его выбирали или мы его не выбирали. Но вот он есть. Человек занимался дзюдо, прочитал кучу умных книжек в свое время, у него очень связная и внятная речь, он доходчиво объясняет свою позицию. Хочешь критиковать Путина – стань круче, чем Путин, умнее и сильнее. Вот и все. А остальное – это все просто как-то безапелляционно. К словам Алексея я хочу добавить. Музыканты, актеры, артисты, лицедеи – это же все время были люди, которых хоронили за церковной оградой. Потому что у нас у всех печать на челе, мы все играем с эмоциями людей, в первую очередь.
А политика – это такая наука точная, там надо считать, просчитывать, надо быть шахматистом. Артистам там делать нечего. Там эмоциям вообще нет места. Поэтому ты разделяешь – либо ты на сцене, либо ты в политике, занимаешься хозяйствованием, финансами, какими-то там военно-оборонными инициативами. Опасно, когда артист начинает заниматься политикой. Это просто страшно. Поэтому не надо нам, обезьянам, давать гранату. А то мы весь мир превратим в преисподнюю. Потому что у меня будет депрессняк, я скажу: «Ах, вы такие, ну-ка я устрою вам финальный фейерверк». И готово дело. Нет, не пускайте нас в политику. Даже если мы будем рваться.
В.И.: У меня к вам следующий вопрос в преддверии следующей композиции, которая прозвучит в нашем эфире. Будет звучать песня «Во мрак». Это одна из ваших новых песен. И она сильно отличается от общего вашего творчества, от тех песен, которые можно найти под вашим авторством. Почему про Санкт-Петербург? Я видела много вопросов, почему про Санкт-Петербург? Хотя вы из Владимира.
Т.К.: Дабы быть последовательным – отличается от нашего творчества. Отличается от тех песен, которым больше повезло. Для слушателя это нормальная ситуация, для слушателей «Рекорд Оркестр» равняется «Лада Седан», а для некоторых равняется Тимоти. Это просто шутка прозвучала громче, чем проза жизни. У нас есть пять или шесть песен, в которых есть вот эта балканская, южнославянская гармония, ноты вот эти. И люди по ним судят – да, вот «Рекорд Оркестр» – это чурки, Тимати, попса, как вешают некоторые ярлыки. А ждать такие песни, как «Во мрак» – вот, она прозвучала. Ну блин, когда мы писали такие песни, как «Миллион миль», «Вуаль», «Мозамбик», еще какие-то композиции, они проходили незамеченными. У нас в соцсетях было 2 – 3 тысячи подписчиков. Сейчас, когда подписчиков в десятки раз больше, то и песни заходят с каким-то таким более сильным резонансом. И поэтому сейчас – чуваки, а где же кавказский колорит. Ладно, бог с ним, что там кавказского колорита в общем-то в музыке и не было. А тут сейчас еще и «Во мрак».
Я просто объясню такую вещь. Во-первых, «Рекорд Оркестр» очень большое количество времени проводил раньше в Санкт-Петербурге. Мы очень большую часть материала записываем там. И до того «Blackmailers» в принципе начался, еще до того, как я там начал петь. Первый гастрольные туда опять же были в Питере. Вот это все проживание в этих домах, дворах-колодцах, питерская атмосфера все равно наложила какие-то отпечатки в сознании каждого музыканта. Я не буду говорить за каждого музыканта в группе, но вещь получилась такая интимная, о своих взаимоотношениях с музой, которой выступила северная столица. Мне понравился один из комментариев, пока из немногих, человек написал: «Мало таких городов, с которыми можно говорить, как с человеком». Здесь человек стопроцентно попал в точку. Ты говоришь с городом, а на самом деле обращаешься к человеку. Говоришь с человеком, а обращаешься к городу. Мы говорим «Ленин», подразумеваем «партия».
А.Б.: Хочу добавить. Это на самом деле так. Санкт-Петербург у каждого свой. И действительно, он очень сильно повлиял на нас как на музыкантов, на наши эмоции. Я помню, когда я писал увертюрку, среднюю часть, я писал ее ночью. У меня было какое-то видение такое. Я почувствовал вот этот холод с Фонтанки. У меня есть одно место любимое на Фонтанке. Я даже ощутил вот этот холодный ветер оттуда.
В.И.: Зато мы теперь знаем, где можно найти Алексея Барышева ночью в Санкт-Петербурге – где-то в районе Фонтанки.
В.И.: Тимофей и Алексей, вы ранее рассказывали, что уже успели объехать чуть ли не всю Россию и побывали на множестве фестивалей, в том числе, за рубежом. Есть песня про Санкт-Петербург «Во мрак». Как вы уже сказали, довольно личная песня, с которой у каждого что-то связано. Может быть, есть у вас любимые города в России, куда вы хотите возвращаться и возвращаться или, может быть, есть краткая характеристика для того или иного города? По опыту ваших гастролей, что можете рассказать?
Т.К.: Я маленькую капельку добавлю к песне «Во мрак», просто нельзя не сказать. Духовая секция там – группа Markscheider Kunst, поэтому здесь питерская духовность соблюдена на 100%.
В.И.: То есть максимум погружения.
Т.К.: Кстати, этого духового рифа у нас изначально не было. Это чисто заслуга ребят из Markscheider, духовой секции Ивана Неклюдова, что появилась такая дополнительная окраска.
В.И.: Получилось душевно.
Т.К.: Что касается любимых городов, обязательно можно сказать, что во Владимире мы любим выступать, потому что не получается играть так часто, да и, в принципе, не надо. Во Владимире мы играем два раза в году сольные концерты. Иногда бывают какие-то акции, например, такая как «Гонки на кроватях». Всегда приятно выступать в родном городе.
В.И.: Кроме Владимира.
Т.К.: Кроме Владимира, Сургут – город, в котором ждут, и мы ждем, как опять приехать в Сургут. Всегда были очень веселые поездки в Белгород. Я не знаю, насколько сейчас реально с той музыкой, которую делает «Рекорд Оркестр», выступать там же, где мы выступали, но такое культовое для Белгорода место Hamilton’s Irush Pub, где просто «дым коромыслом», чат кутежа. Алексей, может добавит.
В.И.: Алексей, добавляйте, какие города у Вас?
А.Б.: Лично мне очень нравятся города, где есть море и горы. Допустим, мне очень нравится Мурманск, где мы неоднократно были…
В.И.: И вы туда еще поедете в ближайшем будущем?
А.Б.: Да. Очень понравился Владивосток. Я считаю, если бы во Владимире с одной стороны были горы, а с другой стороны – море, было бы очень прекрасно.
Т.К.: Тогда я на выборы пойду, если нам пообещают нормальный эффективный план.
А.Б.: Если во Владимире появятся горы и море, тогда я пойду на выборы.
В.И.: То есть, проголосуете?
Т.К.: Тогда я поверю, почитаю предвыборные обещания, насколько реально тут море «замутить», хотя у нас три горы есть: Огуречная, Добросельская и Студеная, то есть, у нас горный город. Владимирцы – это горцы. Папаха оправдана. Они изнутри больше, чем снаружи. Вот и все.
В.И.: Вы тут обмолвились про «Гонки на кроватях». Пока я готовилась к эфиру, тоже нашла эту новость и внесла себе в список, что нужно с вами обсудить. Пишут, что приз зрительских симпатий в «Гонках на кроватях», а когда я говорю «гонки на кроватях» – это, действительно, «гонки на кроватях», то есть, люди садились на кровати и устраивали соревнования, кто быстрее на них доедет до финиша. Это было костюмированное соревнование. Одни из участников пришли в костюмах, стилизованных под артистов вашей группы «Рекорд Оркестр».
Т.К.: Это – наш саксофонист Паша, меркантильный товарищ, решил заработать все деньги этого мира. Это – его сверхидея, вообще, то, что его движет. Он всю семью подбил на то, чтобы на славе собственной группы выехать к финансовому благополучию. Они сделали кровать из велосипедов. Я считаю, это не честно. Мы все осуждаем Пашу, потому что у кровати должны быть маленькие колесики, как бывает в психиатрических больницах, а он приделал большие колеса, решил победить, решил эксплуатировать культ бренд «Лады Седан – баклажан» и урвал все-таки…
В.И.: Приз зрительских симпатий.
Т.К.: Двадцать тысяч рублей, приз зрительских симпатий. Вложил две, заработал восемнадцать. Вот такой Паша человек, но мы его осудили.
В.И.: Он хоть с вами поделился?
Т.К.: Под нашим давлением он отдал деньги в фонд помощи детским садам. Короче, отдал деньги в детский сад.
В.И.: То есть, вы его больше не осуждаете?
Т.К.: Пока поводов не давал. Паша – крутой. Он самый первый подсуетился. Мы тут сидим: «ха-ха, хи-хи». А Паша при деньгах. А у нас ипотеки.
В.И.: Но мероприятие, при этом, видите какое, что ваш проект засветился, и вы же давали часовое выступление в рамках этого соревнования. Пока кто-то катался на кроватях – вы пели для жителей Владимира.
Т.К.: Да.
В.И.: Вопрос про то, какой вам город нравится больше задала не случайно. Владимир участвовал в «гонке» среди тех городов, которые могут появится на денежных купюрах номиналом 200 и 2000 рублей. Слышали что-то про это?
Т.К.: Нет. А что, есть 2000 рублей?
В.И.: Хотят ввести купюры номиналом 200 и 2000 рублей. На протяжении месяца проводилось голосование, и жители городов могли голосовать за свой город или за тот город, который им больше нравится. В списке множество городов, но в итоге, Владимир занял восьмое место. Сегодня будут подведены итоги в 19:00 по Москве в эфире телеканала «Россия‑1». Есть сайт, где можно оперативно отслеживать. Рассказывают, что у Владимира 278 794 голосов. Предлагали, раз вы не в курсе, я вам тогда расскажу, что на купюрах будут изображены Золотые ворота и Успенский собор. Вы бы хотели видеть объекты родного города на купюрах? И, может быть, если не объекты Владимира, то тогда объекты каких городов могли быть с достоинством изображены на деньгах?
Т.К.: Начнем с главного. Я, вообще, за то, чтобы деньги отменить – это раз. За то, чтобы ввести единую валюту во всем мире, допустим, золото, гамбургер или буханку хлеба, но должна быть единая ощутимая валюта. Вопрос второй, маскарад, что здесь будет такой город, там другой, тут будет такой домик нарисован, там другой зайчик, тут котенок, тут еще что-то… Зачем этот банкет? Я смотрю передачи про то, как у нас люди умирают от нехватки тепла, кому-то не довозят лекарства, а мы занимаемся всей этой историей. Я очень люблю и уважаю наш город, и хочу, чтобы о нем узнало, как можно больше людей, и сюда приезжали туристы, но, братцы мои, я пас, я реально не хочу обсуждать эту историю с голосованием, что будет в деньгах. По-моему, самое главное, сколько эта денежка будет весить в планетарном масштабе. Вот такие дела.
В.И.: Алексей, Вы что по этому поводу можете добавить?
А.Б.: Я не так критичен, как Тимофей. Деньги не хочу отменять. Мне не очень нравится сама идея, чтобы Успенский собор или Дмитриевский был на деньгах, вообще. Зачем это трогать? Я понимаю, что, в принципе, это – достопримечательность и визитная карточка, но Золотые ворота, еще может быть.
Т.К.: Золотые ворота – тоже церковное заведение. Здесь не нужно путать «кислое с пресным». К тому же, мы не застрахованы от того, что у нас будет в какой-то момент, как в Веймарской республике в 30‑е годы. Деньга обесценится настолько, что мы с целой корзиной 2000‑х рублей будем ходить в гастроном за четвертинкой черного хлеба, понимаете? И там будет символ нашего города, который будет символизировать во всем мире, что ничего абсолютно… Давайте не будем опошлять любовь словами и деньгами, поэтому на деньгах вообще надо рисовать что-то другое.
В.И.: Что, например?
Т.К.: Цифры.
В.И.: Может быть, что-то там можно рисовать. Какие предложения есть тогда? Выдвигайте предположения.
Т.К.: Пусть на деньгах будет нарисовано что-то одно и то же. Я понимаю, что, может, в меня сейчас «бросят камень», что мы «обезьянничаем». Ни в коем разе. Нужно рисовать ответственных людей. Вот президентов давайте и будем рисовать. Начнем с Владимира Ильича Ленина, и дальше они пойдут, чтобы правительство страны чувствовало ответственность за ту валюту, которую он выдал своему народу. Когда там будет изображение действующего или не действующего президента, его предшественника, то тогда ты реально начнешь думать, что на самую большую купюру, где нарисован мой портрет, я смогу купить только полбутылки молока, и тогда зачешешь голову. Это такое подспорье.
В.И.: Это одно из предположений.
Т.К.: Мотивация. Я за то, чтобы рисовать президентов.
В.И.: Алексей, Вы кого предлагаете рисовать?
А.Б.: Как раз в День рождения.
В.И.: Да, как раз в День рождения. Тимофей предлагает рисовать президентов. Алексей, Вы кого предлагаете рисовать или что, или вообще ничего не рисовать?
А.Б.: Нет, почему. Скорее всего, какая-нибудь государственная символика. Идея, кстати, хорошая с президентами. Мне нравится, хотя не нова.
В.И.: Алексей, Тимофей, есть вопрос от наших радиослушателей: «Не устали ли вы от гастарбайтер темы, такое чувство, что вы «оседлали эту лошадь» и никак не слезете, или, пока тема «качает», менять ее не будете?»
А.Б.: Это, видимо, задает человек, который никогда не был на наших концертах и другого не слышал. Дело в том, что большая часть, наверное, 70%, песен, которые исполняются группой «Рекорд Оркестр» на концертах – это не «Лезгинобалкано», а это – рок, русский рок. Называйте, как хотите, но это – совершенно другая музыка. Тимофей, наверное, добавит, он любит на эту тему говорить.
Т.К.: Я про это говорил: шутка прозвучала громче, чем проза жизни. Что значит «устали – не устали»? У «Рекорд Оркестра» никогда не было такой конъюнктуры типа: «Оу‑е, «Лада Седан» покатила, давайте мы сейчас на эту тему наштопаем «Лада Хэтчбек-Чебурек», «Лада XRAY-Сельдерей». Давайте, в этом ключе, чуваки, рубить». Да, нас эта тема взаимодействия разных народов трогает. Она для нас интересна. Есть и комические моменты взаимодействия людей разных национальностей, и серьезные моменты. Допустим, у нас сейчас выходит видеоклип на песню «Русский снег», то есть, это дружба народов, серьезная вещь взаимодействия разных национальностей. Мы поем о том, чем мы живем. Захотелось спеть про Питер – мы спели про Питер. Захотелось спеть про три звезды, потому что кто-то поехал отдыхать за рубеж, вот спели про «Три звезды».
Здесь нет абсолютно каких-то рельс, типа встали и будем сейчас «чесать» в этом направлении. Никогда не знаешь, что тебе муза принесет на своих крыльях. Принесла вот такую-то рифму, такой-то риф, и от этого пляшешь, поешь, тебе это «вставляет», либо «не вставляет», потому что очень много материала у «Рекорд Оркестра» было выброшено «в корзину» или отложено в «долгий ящик». Единственное, есть какие-то чисто творческие наши моменты и догоны в том плане, какие песни сочинять в плане темпа. У нас очень много среднетемповых, абсолютно медленных, вещей, которые, как нам кажется, где-то в середине концерта, если этот концерт, что тут греха таить, какая-то корпоративная история, то они немного «просаживают» накал. Если концерт большой, и атмосферные вещи, соответственно, работают и цепляют. Есть желание сочинить не медляк, а быстряк.
В.И.: Быстряк?
Т.К.: Да, быстряк. Иногда, это получается, иногда – нет. Тут нельзя тянуть самого себя «за хвост». Когда тебе хочется петь заунывную «басанову», никогда не сочинишь «Три звезды» или ультрабоевик. Поешь, о чем поется. У нас, в принципе, вполне здоровая ситуация в головах.
В.И.: Еще один вопрос про планы на будущее. У нас, к сожалению, остается совершенно мало времени. На вашем сайте, например, опубликована информация, что в конце мая вы играли на разогреве у Эмира Кустурицы, и приписано, что мечты сбываются. Если это мечты, то, скорее всего, это было планом на будущее, который сбылся. Сейчас, какие у вас мечты и планы на будущее? К чему вы стремитесь?
Т.К.: Ничего не буду скрывать. Планы на будущее сделать так, чтобы наши песни слышали не только в сообществе «Рекорд Оркестра» «ВКонтакте», а слышало еще большее количество людей, и песни «не умирали», «не задыхались в пучине» интернета, каким-то образом научиться реализовать вещи на радиостанциях. Пока мы не понимаем, как это делается, я честно могу сказать. Если «Ладе Седан» повезло, и одна радиостанция крутила ее два года подряд кряду по два раза в день, в связи с чем у «Рекорд Оркестра» сформировался вот такой имидж. Некоторые говорят: «Вы педалируете эту вещь». А ее никто не педалировал, не закидывал на радио, никто не выкупал эфиры. Она зашла – и зашла. Есть другой способ занесения песен на радио.
Кстати, странно она звучала тогда на радиостанциях, и там не говорилось, что это группа «Рекорд Оркестр», а это был как какой-то интернет-прикол «Лада Седан» и все. И кто там поет, что там поет, неизвестно. В планах, чтобы песни, например, «Во мрак», попали на радио, у нас есть некое понимание радийности, что песня «Застрелись мой друг, застрелись» явно на радио не пойдет, а «Во мрак» почему бы и нет? Такие вот планы.
В.И.: Алексей, по планам, буквально минуту, добавьте, и нам, к сожалению, нужно прощаться.
А.Б.: Что касается планов на ближайшее будущее, мы хотели бы выпустить в свет клипы. Если кто следил, видели, что была компания краудфандинга. Люди ждут, и мы хотим заверить всех, что это будет сделано в самое ближайшее время. Также, мы записали еще несколько композиций, продолжаем над ними работать, будем постепенно выкладывать их в нашей группе в сообществе «ВКонтакте» и в остальных соцсетях.