В «АДМ» объяснили частые поломки «Волгабасов»
Компания думает о расширении автопарка
Сегодня утром в центре Владимира задымился очередной «Волгабас». Авария случилась прямо на перекрестке Большой Московской и улицы Гагарина. Фотографии выложили в группе «Подслушано Автомобилистов | Владимир» «Вконтакте». Очевидцы сообщали, что «Волгабас» загорелся, так что пришлось использовать огнетушитель. Из-за поломки автобуса в сторону центра образовалась большая пробка, чуть ли не от Вокзального спуска.
В пресс-службе владимирской компании «АДМ», которой и принадлежит «Волгабас», поломку транспорта объяснили замыканием электропроводки вентилятора. В результате задымилась оплетка провода, но возгорания не было. И все же водитель перестраховался и использовал огнетушитель.
«На данном автобусе произошло замыкание электропроводки вентилятора, задымилась оплетка провода, у водителя в кабине сработала система, показавшая наличие дыма, после чего водитель выключил питание, перестраховался и применил огнетушитель. Возгорания не происходило, и данная поломка не являлась опасной для жизни и здоровья пассажиров. Автобус был заменен на резервный», – сообщили ПроВладимиру в «АДМ».
В разговоре пресс-секретарь фирмы-перевозчика Андрей Алферов добавил, что частые поломки «Волгабасов» связаны, в основном, с погодными условиями переходной поры, а также с задержкой поставки деталей на замену. Однако все неисправности некритичные и устраняются в течение нескольких часов.
– Специалистов хватает, детали иногда задерживаются, потому что в наличии не все бывают. Плюс с погодными условиями, с переходом связано. В принципе, поломки не такие критичные. Как правило, на их устранение затрачивается минимальное время, и в течение двух-трех часов в случае схода автобуса с линии его восстанавливают, – поделился Алферов.
К поломкам компания не относится слишком критично, ведь и у конкурентов, в том числе в «БигАвтоТрансе», автобусы ломаются. Однако в «БАТ» техника имеет более длительный пробег, чем закупленные год назад «Волгабасы». И сейчас в «АДМ» размышляют о расширении автопарка и для этого оценивают машины других производителей.
– Мы смотрим по реальной ситуации. «Волгабасы» стараемся сейчас доводить до ума. Конечно, на газомоторном топливе есть ЛиАЗ, НЕФАЗ, белорусские МАЗы, другие варианты. Мы рассматривали все автобусы, и наши, и импортные марки, смотрим по ценовой политике. Пока нет данных, насколько будет меняться парк в ближайшее время. В этом году вряд ли какие-то изменения произойдут, хотя хотелось бы расширяться и иметь больше запасной техники, закупить больше новых автобусов, – резюмировал пресс-секретарь «АДМ».
Заметим, что не только у этой компании возникают проблемы с «Волгабасами». В автобусах «Владимирпассажиртранса» обнаружилась проблема с двигателями. В Санкт-Петербурге летом волжская машина сгорела за пять минут. Претензии к автобусам предъявляли также власти и жители Москвы, Волгограда, Калининграда. А руководство Владимирской области признало «сыроватое» качество закупленных «Волгабасов».
– Есть определенные нарекания к тем автобусам, которые передвигаются по городу. Те автобусы, которые второй партией приходили, более качественные, нежели первые: сыроватые были автобусы из первой партии. В общем-то я скажу, что «Волгабас» – компания, которая выпускает автобусы, – это не компания с мировым, большим опытом, типа «МАН» или «Мерседес». Эта компания еще создается, и загубить просто развитие этой компании тоже, наверно, было бы неправильно. Свой автопром мы тоже должны развивать, – заявил в июле вице-губернатор Алексей Конышев.