Главное

Бакулин все-таки «сплавил» московским властям «Волгабасы»

Жалоба президенту принесла свои плоды

В начале февраля на заседании «Клуба лидеров» в подмосковном Ново-Огареве предприниматель Алексей Бакулин обратился с просьбой к президенту. Владелец ООО «Бакулин Моторс Групп», выпускающего автобусы марки «Volgabus», пожаловался Путину на то, что его не пускают на «ключевой рынок», поскольку московские власти отказываются (даже бесплатно) брать у поставщика газомоторный транспорт. Глава государства тогда обещал напомнить мэру столицы Сергею Собянину о взятых им обязательствах.

Решения вопроса не пришлось долго ждать. На прошедшем накануне в правительстве Москвы совещании чиновники приняли решение протестировать два городских низкопольных автобуса «Волжанин» марки «СитиРитм». Вице-мэр столицы Максим Ликсутов и руководство ГУП «Мосгортранс» на этот раз не артачились, лишь напомнили Алексею Бакулину о соответствии машин «высоким требованиям Москвы». В ответ поставщик «Волгабасов», как сообщает ресурс машиностроения «И‑маш», обещал оперативно информировать москвичей «о ходе испытаний».

– Для «Volgabus» выход на столичные маршруты – это новый вызов. Но мы готовы его принять. И уверены, что наши автобусы понравятся москвичам и гостям столицы, – прокомментировал сделку Бакулин.

Стоит напомнить, что это уже вторая попытка предпринимателя продвинуть газомоторы на столичный рынок. Первая закончилась полным крахом и банкротством одной из аффилированных с ООО «Волгабас» фирм – компании «ВП Волжанин – Конструкционные Системы». Дело было в 2012 году. Тогда власти Москвы заключили с этим предприятием контракт на поставку 25 автобусов марки «Волгабас» с последующим увеличением автопарка до 85 машин. Общая сумма сделки составляла сотни миллионов рублей, однако взятые на себя обязательства газомоторная компания так и не выполнила.

За этим последовала череда судебных разбирательств, в ходе которых выяснились любопытные детали. Формальной причиной расторжения контракта стала задержка поставки автобусов. Руководство «Волжанина» объясняло это тем, что столичные чиновники вовремя не определились с цветом окраски кузова машин. Однако суд установил, что «поставщик запланировал произвести поставку с нарушением сроков указанных в контракте, не только первой партии автобусов (25 штук до 31.07.2012 г.), но и второй партии в количестве 60 штук».

Дальше – больше. Мэрия Москвы создала специальную комиссию для выяснения причин задержки и выехала на производство «Волгабасов». То, что увидели чиновники, ни в коей мере не могло их удовлетворить. Подчиненные Собянина не нашли «ни одного готового к отгрузке автобуса, соответствующего требованиям контракта», зато обнаружили множество нарушений при производстве газомоторов.

«Приемной комиссией в актах отмечалось, что автобусы, представляемые к приемке, были низкого качества. Помимо общих замечаний ко всем представляемым автобусам, которые не устранялись поставщиком, практически у каждого автобуса имелся ряд замечаний со стороны приемной комиссии. Члены комиссии неоднократно сообщали представителям поставщика, что комиссия фактически выполняет работу службы ОТК завода изготовителя, выявляя такие неисправности, как течь масла, утечки воздуха, провисание трубопроводов системы управления и другие мелкие технические неисправности», – говорится в постановлении Арбитражного суда г. Москвы от 24 апреля 2014 года.

Помимо этого, в паспортах нескольких автобусов был указан один и тот же номер двигателя. Видимо, производитель попросту мухлевал, представляя столичным властям «одни и те же автобусы с заменой табличек с указанием заводского номера». Наконец, были выявлены и технические дефекты: сильфон автобуса был установлен ниже уровня кузова и при эксплуатации задевал дорожное полотно; зеркала заднего вида тоже были установлены низко, что представляло опасность для пассажиров; отсутствовало уплотнение фар, что могло привести к замыканию электропроводки; да и сами провода не были защищены от внешних воздействий; была обнаружена течь охлаждающей жидкости и т.д.

«Перечисленные недостатки свидетельствуют о некачественной сборке автобусов, о наличии существенных нарушений требований, предъявленных государственным заказчиком в отношении качества товара», – заключил суд.

Чтобы скрыть эти существенные недочеты, поставщик предоставил в мэрию столицы «липовые» сертификаты об «одобрении типа транспортного средства», что также вскоре обнаружилось.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры обратился в суд. Фемида встала на сторону чиновников. С «ВП Волжанин – Конструкционные Системы» взыскали 1,3 миллиарда рублей, а контракт на поставку 25 «Волгабасов» был расторгнут. Вскоре предприятие признали банкротом. Общая сумма долга компании составляет 2 368 804 511 рублей.

И вот теперь Алексей Бакулин пытается со второго раза покорить транспортный рынок Москвы. Понятно, что столичные чиновники не могли не выполнить поручение президента, но, очевидно, особого желания закупать «Волгабасы» у них нет.

Кстати, московское газомоторное противостояние – далеко не первый случай, когда власти отказываются от контракта с подконтрольными Бакулину фирмами. Недавно мэрия Калининграда решила не закупать «Волгабасы», поскольку признала поставщика этих автобусов ненадежным. По мнению местных чиновников, компания не была способна выполнить в срок все требования контракта. При этом качество самих транспортных средств не проверялось. Думается, при дальнейшей эксплуатации газомоторов может обнаружиться еще немало сюрпризов.

Back to top button