В ГИБДД считают беспечность пешеходов главной причиной дорожных аварий
Люди ленятся дойти до «зебры» и гуляют вдоль неосвещенных трасс
Несмотря на то, что с начала года количество наездов на пешеходов снизилось на 4,6%, их количество остается большим. За 9 месяцев в регионе произошли 432 ДТП с пешеходами: 64 человека погибли и 413 ранены. Другими словами, во Владимирской области каждый день дважды сбивают пешеходов, каждые 5 дней – насмерть.
Врио руководителя регионального управления ГИБДД Александр Новиков рассказал на пресс-конференции, что проблему аварий с пешеходами пытаются решить и на областном, и на федеральном уровнях. По его словам, готовится законопроект, который увеличит наказание вплоть до лишения прав водителям, не пропускающим пешеходов. В нашем регионе за 9 месяцев оштрафовали порядка 400 водителей, не остановившихся на «зебре» перед пешеходами.
На улице Гагарина «нет проблем с переходами»
Александр Новиков отмечает, что владимирские пешеходы не хотят «работать в команде» с водителями для достижения безопасности на дорогах. Граждане ленятся дойти до «зебры» и переходят дорогу, не отвлекаясь от смартфонов.
«Сегодня пешеходы идут по-разному. Я бы даже сказал, исключительно по-разному. Здесь нужно не только пропустить умудриться, но сделать так, чтобы они не оказались на капоте при прослушивании музыки, звонке другу», − рассказал Александр Новиков.
Количество людей, переходящих дорогу на месте бывшего пешеходного перехода на улице Гагарина вызывает у главного дорожного полицейского региона удивление. По нормативам, пешеходные переходы в городе должны находиться через 400 – 600 метров друг от друга. Если требования нарушаются, это может вызвать интерес прокуратуры. От излюбленного места пересечения дороги на Гагарина до перехода − 50 м.
«У нас менталитет, особенно у пешеходов: они почему то-считают, что они являются основными на дороге, не существует ни водителя, ни проблем дорожного движения, ни существует проблем заторового движения, не существует каких-то безопасных трафиков. Они не хотят идти с нами в одной команде для достижения безопасности. Я понимаю, если бы там до перехода два километра было, но нужно тоже понимать ситуацию: город развивается, транспорт увеличивается.
Те переходы, которые создавались в 60 – 70‑е годы, создавались совершенно по другим критериям и требованиям. Сейчас все меняется, и нужно все нормально воспринимать, за исключением тех решений, которые идут вразрез с логикой. Но уж в этом случае мне непонятно. Я думаю, в этом месте нет проблем с переходами, и, насколько я знаю, администрация города не собирается возвращаться к этому вопросу».
Самые аварийные переходы во Владимире в районе трассы М‑7
Проблемные переходы, по мнению Александра Новикова, расположены в черте Владимира на трассе М‑7. В том, чтобы снизить аварийность, заинтересованы и городские власти, и руководство трассы. Глава УГИБДД рассказал, что в скором времени вдоль магистрали появятся надземные пешеходные переходы. Сейчас решается вопрос финансирования.
«Именно пешеходные переходы в черте М‑7 Владимира являются самыми опасными. Руководством дороги принимаются меры: делается подсветка, сделаны дорожные знаки. К сожалению, приходим к выводу, что пока не будет переходов двухуровневых, проблема эта не разрешится. Мы надеемся, что введение на участке южного обхода до поворота на Радугу, который на одной полосе. Уже есть проект, есть информация, что будут выделены деньги и сделаны две полосы. Это приведет к снижению количества транспорта на владимирском участке М‑7».
Что касается дорог вне населенных пунктов, то здесь правила не предусматривают организацию освещения, даже если происходят аварии. Одним из таких неблагополучных участков является дорога на Боголюбово. 24 сентября около 21:30 там сбили пешехода, идущего вдоль трассы. В темноте по мужчине проехали около 10 машин. 1 октября на выезде из Владимира в сторону Боголюбово сбили еще двух человек, которые переходили дорогу по «зебре». Очевидцы сообщали, что во время аварии этот участок также не был освещен. Александр Новиков советует пешеходам, которые решили выйти ночью на трассу, быть максимально бдительными.
«Наверное, у каждого пешехода, который идет по такой дороге в темное время суток, должен быть инстинкт самосохранения. Крепко думать, как идти, куда смотреть».
Пьяных водителей начнут сажать
Большой проблемой для регионе-33 остается вождение в пьяном виде. Последний случай произошел в выходные во Владимире на улице Комиссарова. Около 16:00 подвыпивший автомобилист на отечественной «семерке» сбил маму и бабушку, везущих в колясках годовалых детей. К счастью, все жертвы ДТП отделались ушибами.
С начала года на 24% уменьшилось количество ДТП с участием пьяных водителей. Начальник дорожной полиции связывает это с ужесточением наказания и его неотвратимостью. Всего за год во Владимирской области на пьяных водителей завели порядка 500 дел. В ГИБДД отмечают, что все необходимые доказательства сотрудники собирают на месте происшествия, так что избежать наказания за езду в нетрезвом виде практически невозможно.
С другой стороны, если в начале года уменьшение было резким, то к осени жесткие санкции перестали пугать любителей алкоголя. «Если человек садится за руль пьяным, то ему часто все равно на наказание»,− отметил Алесандр Новиков. Он предположил, что в скором времени в сторону ужесточения начнет меняться судебная практика. Если сейчас суды назначают пьяным водителям штрафы или исправительные работы до 300 часов, то в дальнейшем за это правонарушение начнут давать реальные сроки, убежден руководитель УГИБДД.