Власть

Депутаты горсовета взволнованы подорожанием проездных на «Волгабасы»

Народные избранники попросили регулировать цены на единые билеты

В середине октября владимирская компания «АДМ» объявила о повышении цен на проездные билеты. Перевозчик обслуживает 14 городских автобусных маршрутов (№6с, №7с, №12с, №13с, №15, №20, №21с, №22, №22с, №27, №32,№ 54, №55с, №56). Ранее единый билет продавался по 900 рублей, но с ноября стоимость поднялась на треть – до 1200 рублей.

Такое резкое подорожание возмутило депутатов городского совета. На сегодняшнем заседании комитета по жизнеобеспечению коммунист Людмила Бундина сообщила коллегам о жалобах избирателей на действия перевозчика. Нардеп поинтересовалась, не повысят ли цены на разовые билеты. Присутствовавший на заседании начальник отдела мэрии по транспорту и связи ответил, что администрация уже направила в департамент цен и тарифов соответствующие материалы, сейчас проходит экспертиза, и к концу года чиновники решат, поднимется ли стоимость проезда в троллейбусах и автобусах или нет. Что же касается единых проездных билетов, то здесь Оранжевый дом бессилен.

– По стоимости проездных билетов, которые устанавливает перевозчик, мы не можем вмешиваться в финансовую деятельность данного предприятия. Они сами устанавливают, какой им проездной билет экономически выгоден – месячный. Мы контролируем только разовый, – заявил Юрий Иванов.

Такой ответ Бундину не устроил, ведь «АДМ», в основном, использует газомоторные автобусы, которые в обслуживании дешевле дизельных. Между депутатом и чиновником завязался диалог.

Бундина: Вроде газ дешевле обходится, а у нас (стоимость проездного) повышается сразу на 300 рублей.

Иванов: У нас ничего не повышается.

Бундина: Да не у вас, а у них.

Иванов: Они подняли стоимость месячного проездного билета, которую мы не контролируем.

Бундина: Контролируйте и это.

Иванов: Законодательство не позволяет.

Бундина: Странно. Меняйте.

Но ничего менять в администрации города не собираются. При этом, как выяснилось на том же заседании, владимирцы – по крайней мере, социальные категории граждан – стали гораздо реже пользоваться общественным транспортом. Выделенную из областного и городского бюджетов компенсацию на их проезд до конца года не освоят, хотя рассчитывалась она из показателя 35 поездок на одного человека в месяц. То ли ездить пенсионерам стало некуда и не на чем, то ли качество транспортного обслуживания на социальных маршрутах их больше не устраивает.

Back to top button