Жизнь

Студенты ВлГУ представили концепт электромобиля

Конструкторы верят, что их детище будет лучшим в мире

Студент-архитектор второго курса ВлГУ Константин Федосеев и четверокурсник института информационных технологий и радиоэлектроники госуниверситета Алексей Аккуратов разработали концепт отечественного электрокара, который должен превзойти аналоги по эффективности и дизайну. Впервые прототип разработки ребята из стартапа «Visionary» представили в середине мая.

Сегодня в главном корпусе ВлГУ Константин Федосеев презентовал промежуточные результаты работы: дизайн, планы по комплектующим и более точные экономические расчеты. Если стартап найдет инвестора, то уже к 2020 году появится первый действующий прототип.

«Кажется, мы первые в России студенты, которые создают полноценный автомобиль, который будет выпущен в будущем. Мы рассчитываем к 2020-му показать прототип, который будет работать, на котором можно будет поездить.

Это обыкновенный автомобиль, просто он экологически чистый и не загрязняет природу, он эффективен и прекрасен дизайном. Дизайн достаточно сильно отличается от конкурентов, он простой и в то же время качественный, мы стремимся к этому», − амбициозно рассказывал о проекте авто Константин Федосеев.

Стоимость нового автомобиля за полгода подросла. Если в мае ребята говорили о концепткаре за 5 – 6 млн рублей, то сейчас называют сумму в 7,2 млн рублей. За эти деньги можно купить крутой спорткар на бензине, но «это же другой уровень, другая философия и другой дизайн». В красоте своего автомобиля с названием «Mark‑1» Константин Федосеев не сомневается. «Он прекрасен», − лаконично комментирует разработчик.

В новом дизайне ребята отказались от зеркал заднего вида, заменив их камерами, и от привычной панели управления, заменив ее электронной и продублировав на прозрачном экране лобового стекла.

Основная проблема, общая для всех электромобилей, − аккумуляторы. Первые машины на электричестве появились еще в XIX веке, тогда ими пробовали снабдить нью-йоркское такси. С развитием двигателей внутреннего сгорания стало ясно, что время автономной работы электрокаров катастрофически мало, и от них отказались.

Кстати, во Владимире в начале века ездил электромобиль, он принадлежал руководителю технического училища (ныне авиа-механического колледжа) Дмитрию Советкину. Автомобиль ему подарили американцы за внедрение в США русской системы профессионального обучения.

tdj15bahq7 1477475958

Владимирских конструкторов не устраивают распространенные сегодня литий-ионные аккумуляторы, они смотрят на более перспективные испанские графен-полимерные, либо алюминиевые модели, разработка которых ведется в Самаре. Такие аккумуляторы легче используемых сегодня, их энергоэффективность в 2 – 3 раза выше, рассказал Константин Федосеев.

Конструкторы задумались и о станциях подзарядки. Автомобиль можно зарядить и от домашней розетки (это займет сутки), либо от портативной станции (за три часа), либо от полноценной станции (их предлагается ставить на дорогах по образцу электрозаправок, там зарядиться до 80% можно будет за 40 минут). Сегодня станции для электромобилей есть по всей Европе, в России же их можно найти только в столице и Санкт-Петербурге.

Двигатели для автомобиля студенты планируют разработать на базе владимирского научно-технического центра НИПТИЭМ. «Двигатель НИПТИЭМ будет эффективнее всего того, что выпускалось на ВЭМЗе», − уверен руководитель стартапа.

Ребята выходят на тот этап проектирования, когда требуются реальные инвестиции. Одна из ближайших задач − найти того, кто готов вложить деньги.

«Сейчас мы подготавливаем все необходимое, чтобы искать инвесторов, мы собираемся участвовать в различных грантах, конкурсах, также искать инвесторов среди частных лиц», − признается Константин Федосеев.

img 6090

Параллельно разработкой концепткара за 7,2 миллиона конструкторы занимаются проектом бюджетного авто стоимостью до миллиона рублей. Правда, проект этой модели существует пока в совсем общих чертах.

Back to top button