Главное

За полгода парк «Владимирпассажиртранса» уменьшился на 15 троллейбусов

Такие данные приводит мэрия

Плачевное состояние предприятия «Владимирпассажиртранс», принадлежащего муниципалитету, депутаты горсовета обсудят в ноябре. Еще в августе «яблочник» Дмитрий Кушпита потребовал заслушать на заседании врио гендиректора компании Михаила Кулибабу. Нардепа заинтересовал долг перевозчика за электроэнергию в 38 млн рублей. Однако сначала временный руководитель заболел, затем ушел в отпуск. Встретиться с ним не удалось ни в сентябре, ни в октябре. Теперь «глубокое рассмотрение вопроса» отложили на ноябрь.

На вчерашнем заседании комитета горсовета по жизнеобеспечению глава города Ольга Деева попросила депутатов подготовить предложения по улучшению работы «Владимирпассажиртранса» и даже помониторить маршруты. Народные избранники с ходу обозначили одну из проблем: зимой в троллейбусах очень холодно – в отслуживших свой срок «рогатых» обогреватели практически не работают. Замглавы администрации города Сергей Литвинкин ответил, что подвижной состав подготовили к холодам: утеплили салоны, подремонтировали отопительные системы, заменили покрышки.

Также зам Шохина озвучил интересную статистику, подготовленную отделом транспорта и связи, – данные о подвижном составе всех владимирских перевозчиков. А именно, на сегодняшний день по городу ездят:

1) АО «Владимирпассажиртранс» – 93 троллейбуса (8 маршрутов – №1, 2, 5, 7, 8, 10, 11, 12) и 24 автобуса (маршрут №24С);

2) ООО «БигАвтоТранс Плюс» – 79 автобусов (6 маршрутов – №11С, 14, 25, 26, 28, 31);

3) ООО «АДМ» – 73 автобуса (14 маршрутов – №6с, 7С, 12С, 13С, 15, 20, 21С, 22, 22С, 27, 32, 54, 55С, 56);

4) ИП Тимофеев А.В. – 18 автобусов (3 маршрута – №3С, 23, 53);

5) ООО «Виктория» – 13 автобусов (маршрут №5);

6) ИП Михайлов А.Е. – 11 автобусов (2 маршрута – №1С, 17);

7) ООО «ПОАТиС» – 6 автобусов (маршрут №18С);

8) ООО «Экипаж» – 5 автобусов (2 маршрута – №2, 36).

Статистика любопытна тем, что восемь месяцев назад – в марте – Михаил Кулибаба озвучил депутатам совсем другие цифры. Тогда «Владимирпассажиртранс» эксплуатировал 108 троллейбусов, причем половина из них служит от 5 до 10 лет, 23% – в возрасте 10-15 лет, 27% – совсем древние. Получается, что за это время парк муниципальной компании уменьшился на 15 электромашин.

При этом в 2016 году перевозчик приобретал автобусы. К 20 взятым в лизинг «Волгабасам», у которых обнаружилась проблема с двигателями, закупили:

– В январе у ООО «РемТех» два автобуса за 3,1 млн рублей;

– В мае у единственного поставщика – А.В. Трегубова (отказался от маршрутов в конце прошлого года) – автобус MERCEDES-BENZ-0405 за 980 тысяч рублей;

– В июле у единственного поставщика – А.В. Трегубова – автобус MERCEDES-BENZ-0305 за 980 тысяч рублей.

Буквально два дня назад «Владимирпассажиртранс» объявил о закупке за 400 тысяч рублей еще одной машины MERCEDES-BENZ AGO 305 у единственного поставщика. Им, согласно протоколу, стал некто Никитаев Иван Максимович. Сведений о нем в открытых источниках найти не удалось.

Напомним, что руководство «Владимирпассажиртранса» уже пыталось закупить два автобуса за 800 тысяч рублей. По такой цене на новую технику рассчитывать не приходилось, максимум – на подержанные машины возрастом 15-20 лет. Однако тогда поставщиков не нашлось. Теперь компания приобретает «развалюху» на 24-й маршрут уже без конкурса.

В общем, депутатам горсовета будет о чем спросить Михаила Кулибабу. Если он, конечно, опять неожиданно не заболеет или не уедет в срочную либо бессрочную командировку.

Back to top button