Стена аварийного дома на Сакко и Ванцетти практически рухнула
Судьбу здания решат в ближайшие дни
Аварийный жилой дом №40/42 по улице Сакко и Ванцетти разрушается быстрыми темпами. 11 октября, во время визита во Владимирскую область президента Путина, у здания обвалилась стена. Тогда кирпичная кладка обрушилась лишь до уровня второго этажа. Жителей в срочном порядке эвакуировали, а строение продолжило рассыпаться по кирпичикам.
И вот спустя две недели после происшествия обвал дошел до верхнего этажа, причем если раньше от стены отлетал лишь внешний слой кирпича, то теперь через образовавшуюся дыру видны внутренние помещения – туалет, коридор, комната.
Ради безопасности владимирцев 42‑й дом со всех сторон окружили забором. На изгородь прикрепили таблички с надписью «Проход запрещен! Опасно для жизни!». Предупреждения появились и на фасаде здания.
Сейчас рабочие заколачивают окна первого этажа и устанавливают подпорки к задней стене – видимо, чтобы она не рухнула окончательно, вместе с перекрытиями. Вокруг объекта также спиливают деревья. Возможно, площадку готовят для работы техники, если строение все же решат снести.
Судьбу дома мы уточнили в пресс-службе администрации города. В Оранжевом доме ПроВладимиру сообщили, что пока никакого решения власти не приняли – ждут заключения проектного института.
– Пока ситуация остается все той же, – рассказали в мэрии. – Для нас главная задача – обеспечить безопасность людей. Но в самое ближайшее время (наверно, счет идет на дни) судьба дома будет решена. Технические документы уже отдали в проектный институт, все смотрится. Решение примет администрация города на основании тех заключений, которые нам даст проектный институт.
Напомним, что дому №42 по Сакко и Ванцетти – уже 83 года. Аварийным его признали еще в 2013‑м и должны были расселить до 2020-го, однако жизнь внесла свои коррективы. В доме прописаны 32 человека. Им предложили переехать в маневренный фонд (также далеко не новый), но многие отказались.
Сейчас нерешенными остаются два вопроса: во-первых, когда жильцам аварийного здания предоставят новые квартиры, и во-вторых, что будет с ним самим, ведь этот дом – лишь половина общего строения. Решатся ли власти полностью снести объект, либо же жителей двух подъездов оставят в полуразрушенной хибаре, узнаем совсем скоро.