Гендиректор «Завода Автоприбор» объявил забастовку из-за «людоедской политики» губернатора
Андрей Серегин протестует против преследования бизнесменов
Генеральный директор ООО «Завод Автоприбор» Андрей Серегин объявил забастовку. Об этом он сообщил на пресс-конференции владимирским журналистам. Устроить «мирную акцию гражданского протеста» руководителя предприятия заставило несогласие с политикой Белого дома. Серегин считает, что губернатор Светлана Орлова и ее команда намеренно «искореняют» предпринимателей региона-33.
Последней каплей в чаше терпения Андрея Серегина стала вчерашняя новость о розыске очередного члена опальной семьи Филипповых – Алексея. Для себя руководитель «Завода Автоприбор» сделал вывод, что это не просто совпадение, а целенаправленная политика областной администрации.
– Это касается всего бизнес-сообщества. Каждый может оказаться на месте и Филиппова, и второго Филиппова, и Мельникова, и Олега Жукова. Не дай Бог оказаться на месте безвременно ушедших из жизни Автандила Биганова и Сергея Елесина, которые стали первыми жертвами произвола губернатора С.Ю. Орловой. Я объявляю личную бессрочную забастовку против людоедской политики Светланы Орловой, направленной на искоренение и уничтожение, уголовное преследование предпринимателей Владимирской области.
Столь громкое заявление, впрочем, вряд ли как-то отразится на работе завода. Серегин признался, что поступает «чисто эмоционально», но призывать работников присоединиться он не будет. Сотрудники продолжат исполнять свои обязанности, выпускать продукцию, получать зарплату. На работу не будет ходить только гендиректор.
Здесь стоит пояснить, что ООО «Завод Автоприбор» – лишь одно из нескольких предприятий, которые работают на базе большого владимирского завода. В той организации, которая проходит через процедуру банкротства, числится примерно 1200 человек. В «Вистеон Автоприбор Электроникс» – еще 150. Около 130 сотрудников производят автокомпоненты, 80 трудоустроены на инструментальном заводе «Радуга». А в серегинском ООО числится 130 человек.
Андрей Серегин
В общем, если разбираться, то окажется, что «Автоприбора» как единого предприятия давно не существует, и перспектив у него немного. Скажем, планы по созданию индустриального парка Белый дом, по мнению Андрея Серегина, забросил.
– Никакого технопарка или индустриального парка как проекта не существует, на нем администрация области поставила крест, и это после того, как на предприятие прибыл Древитц (новый глава ООО «Автоприбор» – ред.). Тема закрыта, – уверен Серегин.
Между Яном Древитцом, Серегиным и другими заинтересованными лицами сейчас идет необъявленная война. По словам Андрея Анатольевича, немецкий управляющий планомерно избавляется от входивших в команду Алексея Мельникова специалистов: освобождает их от обязанностей, выгоняет из кабинетов, предлагает им увольняться, а сам при этом якобы не подписывает никаких бумаг. Чтобы исчезнуть без следов, уверен Серегин.
За последние три года и шесть сменившихся конкурсных управляющих ситуация на заводе не улучшилась. Три аффилированные с Мельниковым фирмы выкупили залоговое имущество предприятия на 100 млн рублей, а главный кредитор – банк «ВТБ» – тянет. Помощи же от Белого дома практически не оказывается – чиновники лишь заявляют о каких-то секретных инвесторах. И губернатор время от времени обвиняет экс-директора завода во всех прегрешениях. Вот что Светлана Орлова заявила в начале августа на встрече с бизнес-сообществом:
«Хватать бюджетные деньги втридорога, как некоторые у нас любят здесь, уводя эти бюджетные деньги через другие компании, ничего не вкладывая в предприятия, и такие у нас с вами есть, а высказывают потом, что есть напряжение на рынке труда. Какое напряжение на рынке труда?! Вы же увели эти деньги, а предприятия зарегистрировали в Брянске, вы же это делали, а не кто-то другой. А деньги банка ВТБ, к примеру».
Завод «Автоприбор» в 2015 году
Глава региона, очевидно, имела в виду как раз серегинский ООО «Завод Автоприбор», зарегистрированный в Брянске. Все обвинения руководитель компании отвергает. По его словам, в чужую область фирма формально «переехала», потому что нашлись местные инвесторы и поскольку там лучше инвестиционный климат. А свою организацию Андрей Серегин назвал «костылем или протезом», благодаря которому «Автоприбор» до сих пор работает, несмотря на банкротство:
– Все расходы, все платежи взяло на себя ООО: коммунальные, зарплату, налоги и прочее. Это третья группа платежей, без которой завод не может функционировать, а денег на нее при банкротстве никогда не хватает. Кроме того, крупные автопроизводители не могут работать с предприятиями-банкротами, гособоронзаказ тоже не заключается, хотя 80% продукции завода – монопольное. Больше в России ее никто не производит.
Более того, «Завод Автоприбор» готов нарастить обороты и, скажем, импортозаместить турецкие компоненты в российских авто, но руководство области в этом почему-то не заинтересовано. Андрей Серегин объясняет это «личными амбициями» губернатора:
– Обвинения в наш адрес неоднократно звучали. Я считаю, что конфликт между Алексеем Мельниковым и Светланы Орловой возник на почве того, что ему и членам его семьи принадлежали земельные участки вокруг Владимира, а Светлане Юрьевне очень хотелось распоряжаться землей. Какой же губернатор без земли? И это, предполагаю, стало причиной уголовного преследования.
Показателем отношения губернатора к «Автоприбору» и его сотрудникам, по мнению Серегина, является то, что Светлана Орлова ни разу за три года не посетила завод, даже после открытого письма женсовета. Это лишь подтвердило опасения работников предприятия, что к его спасению Белый дом не очень-то и стремится.