Общество

«Владимирпассажиртранс» задолжал за электричество 32 млн рублей, заявили в суде

«ВКС» пытается взыскать долги в арбитраже

Принадлежащее городу предприятие «Владимирпассажиртранс», похоже, продолжает копить долги за электроэнергию. Сейчас в областном арбитражном суде рассматривается сразу три иска ОАО «Владимирские коммунальные системы» против муниципального перевозчика. Судя по документам, сумма задолженности за электроэнергию перед поставщиком превышает 32 млн рублей. Это в три раза больше критической отметки прошлого года, когда компания «ВКС» поставила вопрос об отключении троллейбусов от сети.

То, что муниципальное предприятие задерживает различные платежи, в последние годы стало нормой. К примеру, почти 28-миллионный долг «Владимирпассажиртранса» по лизингу «Волгабасов» город погасил лишь в начале этого года – и то после выделения дополнительных средств из бюджета Владимира. За электроэнергию перевозчик также не всегда исправно платил. В прошлом году компания «ВКС» подала три иска о взыскании долгов на общую сумму 25,4 млн рублей (дела №А11 – 8107/2015, А11 – 10778/2015 и А11 – 12729/2015), но во всех трех случаях «Владимирпассажиртранс» погасил задолженность добровольно, поэтому поставщик отказался от своих требований.

Однако с начала этого года неплатежи за электроэнергию возобновились. В конце февраля в Арбитражный суд Владимирской области поступил новый иск от «ВКС» (№А11 – 1727/2016) – на 13 911 247 рублей 38 копеек (чуть позже требования снизили до 8,2 млн). 17 мая было зарегистрировано новое заявление (№А11 – 4514/2016), по которому «ВКС» пытались истребовать с «Владимирпассажиртранса» 13 215 528 рублей 06 копеек. Наконец, 27 июля поставщик подал третий иск (№А11 – 6841/2016) – о взыскании 10 922 476 рублей 72 копеек.

Таким образом, общая сумма долга муниципального перевозчика, по версии «ВКС», составляет 32 367 099 рублей 43 копейки.

В октябре прошлого года «Владимирские коммунальные сети» уже грозились отключить электроэнергию «Владимирпассажиртрансу» и поставить троллейбусы на прикол. Правда, тогда долг компании составлял около 10 млн рублей, сейчас же – в три раза больше. Так что над городом нависла серьезная угроза лишиться электротранспорта. Для сравнения, в Саратове в середине июня этого года поставщик остановил движение троллейбусов и трамваев за долг 36,3 млн рублей. В «ВКС» пока проявляют гораздо большее терпение, чем сетевики из других регионов страны, но ждать бесконечно владимирские энергетики тоже не будут.

Добавим, что большая часть выручки «Владимирпассажиртранса» сейчас уходит на оплату лизинга «Волгабасов», причем недавно у приобретенных автобусов обнаружилась серьезная проблема с двигателями. Всего же за 20 газомоторов город заплатит более 238 млн рублей.

Back to top button