Общество

ОСАГО: ремонт вместо денег?

Как не нарушить права автомобилистов?

Минфин предлагает изменить систему возмещения ущерба по ОСАГО, заменив финансовые выплаты ремонтом автомобиля. Предполагается, что в этом случае ремонтом будут заниматься сервисы? заключившие контракты со страховой компанией.

Каковы плюсы и минусы такого нововведения? На первый взгляд, автомобилистам предлагают избавление от целого ряда проблем, с другой стороны, на автомобилистов грозит обрушиться новая головная боль.

По мнению экспертов, ухудшение положения автомобилистов, страхующихся по ОСАГО, началось не сегодня. Вот как видит ситуацию автоюрист Юрий Шутов:

«Первый этап обмана пришелся на конец 2014 года. Центробанк принял единую методику расчета ущерба. К этой методике Российский cоюз fвтомобилистов разработал и принял единую стоимость запчастей. Именно этот справочник применяется при определении размера ущерба. Стоимость запчастей по нему занижена. Так, например, радиатор для Ford Focus оценивается в 600 рублей. С учетом износа человек получит 300. Реальная же стоимость радиатора составляет 10 тысяч рублей для нового и от 3 до 5 тысяч рублей для бывшего в употреблении».

Сегодня автовладельцев склоняют к мысли, что ремонт автомобиля по ОСАГО станет отличной заменой заниженным денежным выплатам. К тому же ремонт автомобиля по направлению от страховой компании будет осуществляться без учета амортизации. Это было бы шагом вперед, если бы не ряд существенных вопросов. Например, кто будет нести ответственность за затягивание сроков ремонта и качество его выполнения?

Юрий Шутов: «Ходят разговоры, что в нашем городе будет 5-6 подобных автосервисов, это при том, что в городе ежедневно происходит по 50-60 аварий. Такого числа сервисов определенно мало. При этом страховая будет решать с директором автосервиса, где отремонтировать мою машину. Это коррупционная схема. Я сам вправе выбирать, где мне проходить техосмотр, сам вправе выбирать страховую компанию и все остальное. А предлагаемая схема уводит все в монополию. Другой вопрос, и он тоже пока без ответа, – кто должен сертифицировать эти центры, которые будут ремонтировать автомобили по направлению страховой?».

Другие предложения Минфина касаются расширения до 100 тысяч рублей денежного лимита, позволяющего водителям оформить ДТП по европротоколу, без участия сотрудников ГИБДД. Сегодня сделать это можно, если ущерб не превышает 50 тысяч. Также предлагается предоставить автовладельцам возможность приобретать «расширенный» полис, который позволяет получать по 1 млн рублей за ущерб имуществу и жизни или здоровью вместо стандартных 400 и 500 тысяч рублей соответственно.

Back to top button