Главное

Проект ВСМ вернули на доработку после просчета рисков

Пока неизвестно, кто станет инвестором

Правительство доработает проект высокоскоростной магистрали «Москва − Казань», пересчитав источники финансирования, стоимость магистрали и вероятный пассажиропоток. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо, отправленное правительственным департаментом в адрес РЖД.

Российские власти привлекут банковское сообщество для пересчета рисков, востребованности трассы будущими пассажирами. Также чиновники хотят обезопасить себя от возможных переплат в случае скачков курса валют и других непредвиденных обстоятельств. Доработку проекта сделают до выбора инвестора.

Издание называет наиболее вероятным инвестором Китай, готовый внести 52 млрд рублей в первую фазу проекта (строительство трассы Москва − Нижний Новгород) и $1 млрд на вторую фазу (Нижний Новгород − Казань). Банк развития China Development Bank также может предоставить долговое финансирование в 400 млрд рублей. На встрече с руководителем госсовета КНР Дмитрий Медведев отметил, что подготовка к прокладке ВСМ продолжается.

Другим инвестором остается консорциум «Немецкая инициатива», готовый участвовать в строительстве второго участка магистрали с инвестициями в 2,2 млрд евро. Ранее предполагалось, что 10 ноября финансовый проект представит немецкая сторона, но в информационном пространстве сообщений об этом нет. В ОАО РЖД «Коммерсанту» рассказали, что находятся в контакте с консорциумом. Одновременное сотрудничество с немецкой и китайской стороной в РЖД отвергают.

Длина трассы Москва − Казань составит 770 километров. Пассажиры смогут добраться из одного конца в другой за три с половиной часа с максимальной скоростью в 400 км/ч. Строительство трассы пройдет по территории семи регионов. Первый этап проектирования завершен в конце сентября 2016 года. 

Во Владимирской области планируется четыре остановки поезда: во Владимире, Коврове, Петушках и Гороховце. Проекты четырех вокзалов, представленные на рассмотрение местных чиновников и архитекторов, вызвали нарекания. В частности, владимирский вариант вокзала включает всего 250 парковочных мест для автомобилей и 18 для автобусов. Проекты вокзалов находятся на доработке.

Развивать прилегающую к транспортно-пересадочным узлам ВСМ территорию доверили французской компании «Cushman & Wakefield». Фирма победила в открытом конкурсе, устроенном ОАО «Скоростные магистрали» (дочернее предприятие ОАО «РЖД»).

Испытания новых поездов для ВСМ будут проходить на участке от Владимира до станции Железнодорожная. Сообщается, что подвижные составы проектируются с учетом российских наработок, а также опыта использования поездов «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж».

Back to top button