Власть

«Золотые ершики» зам Орловой назвала «абсолютно рядовой закупкой»

Елена Мазанько заявила, что с ней «роскошные» аукционы не согласовывались

Сегодня в Белом доме прошла долгожданная пресс-конференция переназначенной замгубернатора по имущественным и земельным отношениям Елены Мазанько. До вчерашнего дня она возглавляла еще и профильный департамент (ДИЗО). Согласно анонсу обладминистрации, чиновница должна была отчитаться о «работе уполномоченного органа по проведению государственных закупок во Владимирской области за 10 месяцев 2016 года».

Встреча с Мазанько запоздала месяца на три. Владимирские журналисты долго искали, у кого из региональной власти спросить про роскошные закупки Белого дома – «золотого ершика» за 23 тысячи рублей, шкафа с отделкой из слоновой кости и золота за 600 тысяч, элитной итальянской сантехники и т.д. Интересовало СМИ, и для кого все это приобреталось. На этот вопрос за три месяца никто так и не ответил.

mazanko

Заместитель Орловой, очевидно, готовилась к расспросам. Именно поэтому в самом начале пресс-конференции Елена Мазанько пояснила, что ДИЗО – всего лишь «технический исполнитель» госзакупок, который, проводя аналогию с известным советским фильмом, отвечает только за пуговицы на плохо сшитом костюме.

– ДИЗО – это уполномоченный орган, который выявляет поставщика, который непосредственно производит исполнение муниципального или государственного контракта за счет областного бюджета, внебюджетных источников и межбюджетных трансфертов. Это технический исполнитель. Заключение контракта, способ оплаты, приемка товара или услуги, в том числе и размещение контракта как исполненного, – это уже компетенция исключительно заказчика, – заявила Мазанько.

Затем вице-губернатор похвалилась, что в регионе-33 «высокая прозрачность и открытость торгов», но несмотря на это «нарушений становится все больше».

После небольшого сухого доклада перешли к вопросам. И сразу Мазанько спросили про закупку «золотых ершиков». Мы задали курирующему эту сферу вице-губернатору три вопроса:

1) Для кого закупалась роскошная мебель и сантехника?

2) Почему не отменили вторую закупку – «золотую ванную»?

3) Связаны ли «кемеровские» закупки на 113 млн рублей с работой Мазанько и Орловой в Кузбассе?

Вместо объяснений последовали увертки и ответные вопросы. Сначала Мазанько открестилась от «ершиков», заявив, что это не полномочия ДИЗО, и спрашивать необходимо с начальника управления административными зданиями, для нужд которого и приобретали роскошь. Однако тут же зам Орловой допустила ошибку, сказав, что ДИЗО проверяет «необходимость» закупки. Т.е. приобретение «ершиков» и «золотой ванной» в структуре тоже, видимо, признали необходимым:

– Я почему изначально, как мы начали нашу встречу, очень детально вам объясняла, что я представляю интересы уполномоченного органа. Т.е. мы техники. Мы что делаем? Мы выявляем, кто будет исполнять – поставщика, способ закупки, его необходимость, цена, место закупки и средства, кто занимается – ГРБСы или бюджетные учреждения. Поэтому в данном случае, я считаю, что немного вопрос не по адресу, – высказалась Мазанько.

20161110 mazanko 3Елена Мазанько

Затем чиновница назвала приобретение ершика за 23 тысячи рублей «абсолютно рядовой закупкой», о которой она «не хочет распространяться». По поводу «золотой ванной» Елена Ивановна отвечать не стала, заявив, что с ней это «не согласовывалось». Выходит, что курирующий отрасль вице-губернатор ни за что не отвечает. Все равно что если заместителя Орловой по сельскому хозяйству Романа Русанова спросить о вспышке ящура, а он бы переадресовал вопрос к руководителю ООО «ВКВ», где и нашли вирус. Или если бы зам по строительству переложил ответственность за Лыбедскую магистраль на генподрядчика ГУП «ДСУ №3», а сам не был бы в курсе дел.

Что же касается кемеровского следа, то 113 млн рублей Елена Мазанько считает несущественной цифрой по сравнению с общим объемом госконтрактов на 66 млрд рублей за три года. О старых связях Мазанько говорить не стала. В заключение спикер переадресовала все претензии к Счетной палате, которая должна следить за законностью закупок. Если же контролирующий орган ничего не нашел, значит, все в порядке.

Приводим полностью диалог с Еленой Мазанько. Всю историю «золотых ершиков» и прочих странных закупок Белого дома вы можете прочитать здесь.

Вопрос: Для кого закупалась роскошная мебель и сантехника?

Мазанько: Я почему изначально, как мы начали нашу встречу, очень детально вам объясняла, что я представляю интересы уполномоченного органа. Т.е. мы техники. Мы что делаем? Мы выявляем, кто будет исполнять – поставщика, способ закупки, его необходимость, цена, место закупки и средства, кто занимается, ГРБСы или бюджетные учреждения. Поэтому в данном случае, я считаю, что немного вопрос не по адресу. То, что касается отмены закупки, да, закупка была отменена по решению губернатора.

Вопрос: Вы же еще и вице-губернатор. Вы курируете эту отрасль.

Мазанько: Да, я курирую. Совершенно верно.

Вопрос: Какое-то расследование по этому факту проводилось?

Мазанько: А какое исследование? Это рядовая закупка. Это абсолютно рядовая закупка, о которой, честно говоря, я даже не хочу распространяться. Потому что все, что касается, ГБУ, мы выполняем стратегические цели, когда идет защита государственного задания. Вот тогда мы садимся, определяемся. Здесь шла закупка за счет внебюджетных источников. Куда, чего и как – это нужно задать непосредственно руководителю бюджетного учреждения.

u0g5jf1zbo 1472126907Фото – plitochnaya.ru

Вопрос: Была вторая подобная закупка, в которой, как вы сказали, в одну закупку объединили товары и услуги. В частности, услуга – на ремонт ванной комнаты, а товар – в виде закупки итальянской сантехники. Она была на 2,7 млн рублей, об этом тоже писали СМИ. Губернатор обещала, если выявят еще одну такую закупку, то ее тоже отменят, и Мельник уволят. В итоге не уволили и не отменили. Вы не знали об этом? Почему не отменили вторую закупку?

Мазанько: Я по закупкам вам не смогу ответить, потому что я не руководитель предприятия. Эта закупка с нами не согласовывается. Это полномочия сугубо бюджетного предприятия, ГБУ.

Вопрос: Вы сказали, что технический исполнитель отвечает за выявление поставщика. Эти закупки, и первая, и вторая, поставляли кемеровские фирмы. И за три года вообще у кемеровских фирм закупили услуг на 113 млн рублей. Мы знаем, что и вы тоже приехали к нам из этого региона. Откуда вообще такой интерес кемеровских фирм?

Мазанько: Это мало или много – 113 млн рублей за три года?

Вопрос: По моему мнению, много.

Мазанько: Вы знаете, за три года мы закупили на 66 млрд рублей. Если говорить, что Кемеровской области, вы сказали, 111 млн, давайте посмотрим, а сколько Владимирская область из 66 млрд рублей за три года выиграла, сколько Москва, сколько Питер. И по 44-ФЗ нет ограничения.

Вопрос: Вам не кажется странным, что именно кемеровские ребята поставляют?

Мазанько: А вы знаете, у нас очень много питерских компаний поставляют. Вам не кажется странным? Т.е. по большому счету так.

Вопрос: Просто говорят, что это какие-то ваши старые связи или губернатора.

Мазанько: Конкретный вопрос. Я ответила вам? 66 млрд – из них 111 млн закупила Кемеровская область. Много или мало – ответьте сами на вопрос.

Вопрос: С чем связано изменение места работы Наталии Мельник?

Мазанько: Мельник была директором государственного бюджетного учреждения и осуществляла закупки из двух источников. Первый – это бюджетный, вот то, что я вам в начале говорила. Это выделяются субсидии на иные цели, которые мы с ней сидим, смотрим, что конкретно нам на 2017 год нужно, какие основные там сделать ремонты и т.д. И у ней еще был внебюджетный источник, которым она распоряжается сама как руководитель.

Откуда этот внебюджетный источник? Допустим, есть у нас какие-то коммерческие объекты, те же «Торговые ряды». Вот это внебюджетный источник, который к ней поступает за счет аренды, и она уже распоряжается. Законно-незаконно – есть Счетная палата, которая проверяет. Если незаконно – поправляет. А в данном случае ее перевели. Рамки ее сузились. Теперь она будет распоряжаться и закупать только то, что связано с бюджетом, т.е. для нужд администрации.

Back to top button