Жизнь

Во «Владимирпассажиртрансе» большие проблемы с кадрами

Городские троллейбусы некому водить и обслуживать

Принадлежащий городу «Владимирпассажиртранс» находится в серьезном кризисе. Это признают и депутаты горсовета, и временное руководство компании, и даже арбитражный суд. Неподъемные затраты по лизингу «Волгабасов» поставили предприятие на грань выживания, а возросшая конкуренция на рынке перевозок только усугубила ситуацию. На «Владимирпассажиртрансе» началась текучка кадров, и сейчас предприятию не хватает едва ли не пятой части всех сотрудников.

Согласно данным, опубликованным на интерактивном портале департамента по труду и занятости населения, среднесписочная численность работников на «Владимирпассажиртрансе» – 307 человек. При этом на предприятии открыто 66 вакансий: компании не хватает 24 водителей (зарплата от 18 тысяч рублей), 24 кондукторов (от 12 тысяч), 7 слесарей-ремонтников (от 17 тысяч), двух электромонтеров (от 15 тысяч), 5 уборщиков (от 7 тысяч), а также мойщика, экономиста, повара и кухонного рабочего (от 10 до 15 тысяч рублей).

Условно говоря, получается, что 24 троллейбуса просто некому водить. По всей видимости, владимирцев пугают тяжелые условия труда и низкая зарплата. Конечно, на деле заработок и водителей, и кондукторов выше заявленного, но он зависит от количества пассажиров и проданных билетов. А поскольку электромашины не могут составить конкуренцию автобусам по скорости и маневренности, то и доход работников «Владимирпассажиртранса» стабильностью и ростом не отличается.

В других компаниях по перевозке горожан ситуация с кадрами куда лучше. Так, в принадлежащей семье бизнесмена Сергея Авакяна фирме «АДМ» хоть условия труда далеко не сахар (как установил суд, сотрудникам приходилось работать подчас без перерыва на обед), штат кондукторов и водителей там укомплектован. Из 512 рабочих мест свободным остается лишь одно: «АДМ» требуется менеджер с зарплатой от 20 тысяч рублей.

У Автандила Биганова количество подчиненных чуть меньше – 408 человек. В его фирме-перевозчике открыто 11 вакансий, в том числе 7 кондукторов, три слесаря и электромонтер. Зарплата в «Бигавтотрансе» не такая уж и высокая – от 12 тысяч рублей. Что касается ООО «ПОАТиС», то из 81 сотрудника требуется лишь 2 кондуктора. Платить им Александр Тимофеев обещает от 12 до 15 тысяч рублей.

Вообще бюджетные учреждения – лидеры по поиску сотрудников. На первом месте по текучке и нехватке кадров – больницы и поликлиники. Всего только по Владимиру в медицинской сфере открыто 326 вакансий. Так, городской больнице №2 не хватает 61 медработника, больнице №4 – 65 человек, детская поликлиника №1 ищет 41 сотрудника, ОДКБ – 35 врачей и медсестер, станция скорой помощи – 20 и т.д.

Плохи дела с кадрами и на «Почте России». Во владимирском отделении не закрытыми остаются примерно 10% вакансий (56 из 630), и это неудивительно, ведь почтальонам предлагается работать за минимальную зарплату – 6204 рубля, и лишь избранные могут получать в полтора-два раза больше.

Любопытно, что из частных предприятий наибольшее количество заявок в центр занятости подало предприятие Григория Аникеева «Стародворские колбасы». Только по городу Владимиру компания ищет 148 сотрудников, а всего штат планируется доукомплектовать на 331 единицу. Вдобавок в «АБИ Продакте» открыто 19 вакансий. Все это происходит на фоне слухов о закрытии ряда аникеевских магазинов, что может привести к сокращению определенного количества сотрудников.

Back to top button