Жизнь

Депутат Кушпита: на долги троллейбусников можно построить две набережные

В горсовете снова вспомнили про «Владимирпассажиртранс»

В четверг на комитете по бюджетной и налоговой политике снова прозвучал вопрос по «Владимирпассажиртрансу». Депутат Дмитрий Кушпита поинтересовался, сколько еще денег бюджет выделит этому предприятию, если только за прошедшие девять месяцев из городской казны на покрытие убытков туда ушло 46 млн рублей.

Начальник финансового управления администрации города Вера Трусова заявила, что на сегодняшний день предприятие якобы должно за электроэнергию всего 14 млн рублей. Все финансовые претензии до августа оплачены.

«Что касается перевозок по электротранспорту, у них на сегодняшний день задолженность по прошлым периодам 14 млн рублей. Погашены в этой сумме расходы по убыткам за август месяц включительно. Остаток средств у них был 3,6 млн рублей. За счет этих средств мы погасили сентябрь месяц», – сообщила Трусова.

За октябрь и ноябрь сумма убытков еще не определена.

Кушпита попросил главу города Ольгу Дееву узнать, когда депутаты услышат что-то конкретное по муниципальному предприятию. Он подсчитал, сколько можно было бы на эти деньги построить объектов.

«Ваш предшественник Сергей Сахаров говорил, что за 19 млн рублей сбудется вековая мечта владимирцев и построят набережную. Это все из открытых источников. Получается, что мы каждый год по две набережные дарим «Владпассажиртрансу». Люди работают, и у них там сплошные убытки», – сказал Кушпита.

Деева сказал, что никто не хочет ликвидировать предприятие, и городу важно, чтобы предприятие работало без сбоев для граждан. Сейчас изучается опыт наших географических соседей из Костромы и Иваново.

«Сейчас вопрос прорабатывается в администрации. Мы уже не раз задавали его. Нужно прийти к какому-то решению, а не просто поговорить и кого-то обвинять. Сейчас в мэрии готовят свои предложения, и мы свои сделаем», – сообщила Деева.

Депутаты отметили, что трудно дать предложения без отчетов о деятельности предприятия. Возможно, уже на ноябрьском заседании Совета прозвучат цифры, но если не успеют, то перенесут на декабрь или на президиум.

Напомним, что, по прогнозу мэрии, за 2016 – 2019 годы убыток «Владимирпассажиртранса» составит 125,7 млн рублей. Долг компании за электричество с учетом октября превышает 40 млн рублей (данные на 7 ноября 2016 года ). Всего же сетевекиподали в Арбитражный суд Владимирской области шесть исков.

По официальным данным, за полгода парк «Владимирпассажиртранса» уменьшился на 15 троллейбусов (со 108 до 93), а работать в организации некому. При этом руководство фирмы продолжает закупать автобусы. С начала года предприятие приобрело 5 подержанных машин, а 9 ноября объявило о покупке еще одного автобуса у другого перевозчика А.В. Трегубова.

Проблемы «Владимирпассажиртранса» начались после того, как компания взяла в лизинг 20 «Волгабасов». Согласно договору, переплата за газомоторы составит почти 90 млн рублей: общая цена автобусов обозначена 150 млн (7,5 млн за штуку), а все остальное – проценты.

Back to top button