Главное

Владимирцы любят готовую еду и покупают глазами

И не одиноки в потребительском патриотизме

Среднестатистический покупатель владимирского гипермаркета «Глобус» привязан к местным маркам и именно их ищет на полках в первую очередь. Этими наблюдениями поделился управляющий гипермаркетом Николай Баранов на пресс-завтраке, организованном в честь десятилетия со дня открытия магазина.

Местный пищепром – «Владимирский хлебокомбинат», «Ополье», «Владалко» – входит в число торговых марок, лидирующих по объемам продаж. В то же время смена брендов далеко не всегда идет производителям на пользу. Стоило птицефабрике «Центральная» сменить «вывеску» на «Павловскую курочку» – в гипермаркете зафиксировали снижение покупательского спроса.

В потребительском патриотизме владимирцы не одиноки. Именно поэтому сеть «Глобус», будь то в Германии, России или Чехии, относится к местным производителям с уважением и, по выражению Николая Баранова, дает им «зеленый свет во всем».

«Сотрудничество с региональными производителями заложено в основу принципов работы магазинов «Глобус». Это приоритеты стратегии развития. Чем хороши местные производители? Мы получаем их продукцию день в день: утром продукт выпустили, и тут же он попал на прилавки. Крупные российские производители не могут в этой части составить конкуренцию местным предприятиям. Владимирские производители, начавшие продавать свою продукцию в местном «Глобусе», получили возможность продвигать свой товар и в других магазинах сети», – отметил Баранов.

Кроме любви к местным, привычным товарам, владимирцев отличает и пристрастие к готовой еде, в идеале – блюдам из мяса. К таким выводам в «Глобусе» пришли, проанализировав статистику продаж в ресторане, отделе кулинарии, пекарне, кафе быстрого питания «Пицца-Гриль» и в «Мясной лавке». Если в целом по товарообороту готовых блюд владимирский «Глобус» занимает четвертое место среди магазинов сети, то «Мясная лавка» по продажам – на первом месте среди российских «Глобусов».

Владимирцы не раз предлагали наладить доставку готовой еды из гипермаркета в дома и офисы. Но в «Глобусе» к такой идее относятся скептически.

«У нас стратегия «фреш» – вся продукция свежая, правила, особенности и сроки хранения выдерживаются строго. Мы отвечаем за товар на полках магазина. Стратегия сети не предполагает доставку приготовленных продуктов. В Германии рассматривают вариант доставки: покупатели заказывают, а магазин собирает необходимую корзину продуктов, которую можно забрать на стойке информации. Но этот вариант мало подходит местному покупателю. Владимирцы покупают глазами», – сообщил управляющий.

Что касается ближайших планов развития сети в России, то 2 декабря в Одинцово откроется двенадцатый российский «Глобус», а в 2017 году запланировано открытие тринадцатого магазина в районе Белой дачи. Начиная с 2018 года, в России собираются открывать по 2 гипермаркета в год. А в 2020 году в Пушкине появится новый современный логистический центр, который обеспечит магазины сети необходимым объемом товаров в выходные и длительные новогодние и майские каникулы.

Для справки: Владимирский «Глобус» – самый большой из 11 российских магазинов немецкой торговой сети. Общая площадь магазина составляет 25 тысяч кв.м, на долю торгового зала приходится 12 тысяч кв.м. В Германии работают 47 магазинов «Глобус», в Чехии – 15.

Back to top button