Происшествия

Во Владимире с 2017 года заработает номер единой службы спасения

Городские депутаты положили 650 тысяч рублей на номер 112

С нового года во Владимире в тестовом режиме вводится единый телефон службы спасения «112» по образу и подобию американского «911». Сейчас номер «112» действует на мобильных телефонах, а с 2018 года он станет единым по всей России, заменив привычные 01, 02, 03 и 04. Пока же об отмене этих телефонов речи не идет.

Областной центр выбран одной из пилотных точек проекта, здесь для стационарных аппаратов номер «112» заработает уже в январе следующего года. Вопрос технического обеспечения диспетчеров сегодня рассмотрели владимирские депутаты на заседании комитета по жизнеобеспечению города.

На новый номер народные избранники заложили из бюджета 650 тысяч рублей. Эти деньги пойдут на закупку компьютеров, принтера и диспетчерского оборудования для создания двух рабочих мест. Специальное программное обеспечение для диспетчеров бесплатно передадут с федерального уровня. Предполагается, что зарплата принимающих экстренные звонки людей во Владимире составит 12 тысяч рублей. В 2018 году такие диспетчерские службы появятся во всех районах области.

В обязанности диспетчеров будет входить перенаправление вызовов на профильные службы. Кроме полиции, скорой помощи и МЧС, туда войдут антитеррористическая и газовая служба. Работники телефонной линии будут отправлять и сообщения о чрезвычайных происшествиях всем ответственным службам, включая коммунальные. Таким образом, новая служба «повысит оперативность прохождения сигналов».

Год назад областная администрация объявляла конкурс на разработку проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта здания по адресу г. Владимир, ул. Гастелло, 15 и обустройству в нем регионального колл-центра. Здесь и будут принимать звонки со всех уголков Владимирской области.

Сейчас телефон «службы спасения» для стационарных телефонов действует лишь частично. Человек звонит на номер «112», и ему отвечают специалисты муниципальных служб, созданных при местных администрациях. В таком виде система работает с 2013 года, правда, координация работы трех экстренных служб – МЧС, полиции и «скорой» – началась еще раньше, в 2010-м. 

Back to top button