Общество

Мэрии предложат круговую развязку на перекрестке Верхней и Нижней Дубровы

Московский архитектор показал, как улучшить аварийный участок

22 сентября пользователь Иван Иванов разместил в Твиттере проект организации движения на одном из самых аварийных владимирских перекрестков – улиц Верхняя и Нижняя Дуброва. Московский архитектор-градостроитель адресовал сообщение активистам проекта «Владимир. Город для людей» и попросил донести разработанную им схему до мэрии.

25 октября на этом перекрестке произошла очередная авария: не вписался в поворот грузовик с прицепом, разбросав по дороге груз из белого кирпича. Чудом в ДТП пострадал только сам водитель грузовика. После этого случая проект Ивана Иванова начали обсуждать в социальных сетях.

Активисты проекта «Владимир. Город для людей» рассказали ПроВладимиру, почему круговая развязка станет удобней и безопасней для жителей Юго-Западного района.

– Как вы оцениваете безопасность перекрестка в нынешнем виде?

– Перекресток Нижней и Верхней Дубровы, пожалуй, самый аварийный в городе. Мы, к сожалению, не обладаем полной статистикой, однако в СМИ и соцсетях сообщения о ДТП на этом месте появляются едва ли не ежедневно. Обычно это серьезные аварии с тяжелыми повреждениями для автомобилей и травмами для водителей и пассажиров. Нам известен как минимум один случай ДТП со смертельным исходом. Именно поэтому уже давно пора думать над реорганизацией схемы движения на нем.

– Кольцевая развязка исправит положение?

 Представленный вариант – это не просто кольцевое движение, а организация перекрестка по принципу «турбокольца», более сложного варианта круговых перекрестков, когда потоки дополнительно отделены, в том числе и физически. Такой вариант более безопасен и, согласно ряду моделирований, способен пропускать больше транспорта, нежели классические круговые перекрестки. Отметим сразу, что любая новая схема требует отдельного анализа и моделирования в тех условиях, в которых она будет применяться здесь, во Владимире. Ведь мы же не хотим построить перекресток и только после ввода понять, что он «не работает» (как это было, например, с площадью Фрунзе).

 Насколько предложенная схема осуществима? 

– Этот вопрос резонно задать городским властям, потому что именно они ответственны за реализацию тех или иных проектов. С нашей точки зрения, каких-либо особых проблем в осуществлении проекта нет, тем более что фактически на перекрестке Верхней и Нижней Дубровы уже существует кольцо. Будет ли от него польза? С точки зрения безопасности польза, безусловно, будет, поскольку даже классическое «кольцо» намного безопаснее того перекрестка, который сейчас там есть, не говоря уже о «турбокольце». Как это скажется на проблеме заторов и пробок? На этот вопрос нам может ответить только моделирование.

 Когда вы направите проект мэрии?

– Сейчас мы работаем над оформлением этого предложения, поскольку речь в нем идет не только о собственно автомобильном движении, но и о расположении переходов и организации в перспективе велосипедных дорожек. Письмо мы выложим в блоге «Владимир. Город для людей», после чего отошлем его в том или ином виде в городскую администрацию.

 Думаете, чиновников заинтересует предложение общественников? 

– Опять же лучше получить ответ на этот вопрос в Оранжевом доме. Мы делаем много предложений, однако те идеи, которые «радикальны» для города Владимира (хотя уже давно применяются в других городах России и мира), обычно игнорируются. Здесь может быть то же самое, впрочем мы надеемся, что даже если идея в этом виде не будет реализована, само предложение подтолкнет городские власти к поиску решения проблемы перекрестка, пока там не погиб кто-то еще.

Back to top button