Белый дом признал ошибки в проектировании Октябрьского моста
«Провал года» объяснили изъянами в документации
Руководство Владимирской области всерьез озабочено случившимся на Октябрьском мосту провалом. В Белом доме прошло срочное совещание по ликвидации последствий ЧП. Чиновники ломают голову, как привести путепровод в благопристойный вид, а самое главное – на кого свалить оказию.
Напомним, сегодня ночью в результате обильного таяния снега и больших потоков воды с обеих сторон моста размыло склоны. Имеющийся там единственный сток не справился с задачей. Вода прорвалась, и земля обвалилась.
На сегодняшней пресс-конференции первый замгубернатора Алексей Конышев прокомментировал произошедшее. Он заверил журналистов, что в скором времени дорожные службы «все приведут в соответствие», а проектный институт подготовит решение, как не допустить подобного в будущем. На главный же вопрос – кто виноват? – чиновник ответил, что проектом не учли отведение больших потоков воды, потому что летом «снег тает медленно»:
– Здесь, наверное, неверно был сделан расчет по количеству воды. Возможно, в проекте были ошибки. Все, что было выполнено по строительству данного путепровода и Лыбедской магистрали, соответствует тому проекту, который прошел государственную экспертизу и принимался стройнадзором.
Видимо, в проекте не был учтен тот большой объем воды, который может одновременно пройти через этот дождеприемник, с учетом снега. Когда летом, опять же снег когда тает, он тает медленно. А тут одновременно пошел снег и дождь, это не было учтено в проекте, поэтому сейчас привлекли проектный институт, чтобы он изменил свое проектное решение и соответственно в будущем этого не повторилось.
По словам зама Орловой, дорожники (ГУП «ДСУ №3») выполнят аварийные работы за свой счет, а затем затраты возместит виновник ЧП. Если причиной провала стали недостатки в проекте, то средства взыщут с разработчика документации, если же схалтурили мостостроители, то заплатят они. Сейчас на месте происшествия уже устраняют последствия обрушения.
Заметим, что заказчиком капремонта Октябрьского моста выступало бюджетное учреждение «Владстройзаказчик», руководителя которого – Антона Аручиди – обвиняют в мошенничестве. Других ответственных за строительство объекта чиновников (как и Лыбедской магистрали, проектом которой также не предусмотрели дренаж) вовремя «ушли». Сняли начальника инспекции Госстройнадзора Андрея Девятова, уволился директор департамента строительства Виталий Давидов, при странных обстоятельствах покинул должность вице-губернатор по строительству Дмитрий Хвостов. Последний сейчас находится под арестом. Чиновника обвиняют в получении взятки в особо крупном размере. Так что произошедший на Октябрьском мосту провал вряд ли кого-то удивил.