Храм и срам: боголюбовские прихожане против завода презервативов
Православные активисты собирают подписи жителей против производства
Прихожане женского монастыря в Боголюбово разместили на официальном сайте обители сообщение, в котором выступают против строительства завода по производству презервативов. По мнению православных, новый бизнес приведет к вырождению нации, а надпись «произведено в Боголюбово» на упаковке станет оскорблением имени Бог. В распоряжении редакции также оказалось обращение о нарушении строительством завода конституционного права граждан на свободу вероисповедания. Предполагается, что его подпишут жители поселка Боголюбово.
16 ноября на сайте монастыря появилась публикация «Новые сувениры Золотого кольца − презервативы?» в разделе «Вестник монастыря». Сообщение подписано «прихожанами монастыря», однако женщина, представившаяся благочинной монастыря, рассказала ПроВладимиру, что сайтом занимается одна из сестер. Можно предположить, что без согласования с руководством появиться оно не могло.
В монастыре всячески открещиваются от собственной позиции по «латексному вопросу». Но контрацептивам там не рады: поднявшая трубку дежурная на наш вопрос о заводе, переспросила «мозги то у вас есть?». Она решила, что звонят предприниматели.
В сообщении прихожане напоминают, что производство презервативов откроется на том самом кирпичном заводе, из продукции которого построен боголюбовский храм Иоакима и Анны.
«Вот так мы и деградируем – наши предки кирпичи штамповали и храмы строили. А потомки что себе воздвигнут на латексной резине? Вырождение нации за контрацепцию и старческий маразм за грехи блуда», − вопрошают взволнованные прихожане.
Еще в одном историческом пассаже авторы вспомнили, как после революции Боголюбово хотели переименовать в поселок «Безбожник». Деды отстояли, «рискуя тюрьмами и лагерями, а может зря?», спрашивают прихожане. Далее авторы описывают, что узнали о готовящемся производстве из владимирских СМИ, которые удивились, как руководство монастыря, протестовавшее против электронных документов и ИНН, не высказывается против завода.
«Спасибо бдительным журналистам – только от них и узнали о готовящейся провокации. Конечно, никто не приходил и не согласовывал с руководством монастыря столь щепетильный вопрос. Тут вызов Церкви очевиден. В то время, как Святейший Патриарх Кирилл благословляет общественность и государственных мужей на принятие мер по сохранению генофонда вымирающей русской нации, в пригороде древней столицы Руси устраивается завод по выпуску «предметов контрацепции» для капищ разврата. Когда в государстве ведется борьба против абортов за сохранение семьи и насаждение нравственных ценностей, в центре Золотого Кольца, в ста метрах от средней школы налаживается производство презервативов! Как вызов и государству, и верующим, и Господу Богу», − констатируют верующие.
По мнению неназванного круга лиц, руководство завода ждет незавидная участь богохульников из числа коммунистов. Контрацептивы аукнутся как на этом свете, так и на том:
«Ни для кого не секрет, как окончили жизнь богохульники тридцатых годов, осквернявшие святыни – кто в психушке, кто в тюрьме, а один из комиссаров вместе с награбленным церковным добром вообще сгорел заживо в Иустиновском корпусе Боголюбского монастыря. Но не столько страшна кончина, как загробная участь…».
Подобные откровения содержатся в обращении жителей Боголюбово.
«Название поселка Боголюбово несет в себе имя «Бог», это указание на особое место в истории России, а для каждого Православного человека это имя свято. Он отмечен именем Господним, поэтому употребление его названия на упаковке вышеупомянутых изделий, пусть даже в строке «адрес производства», это открытая хула, не говоря уже о другом его использовании в рекламных или логистических целях, обусловленных необходимостью реализации данной продукции. Такое положение грубо нарушает гарантированное статьей 28 Конституции РФ, право согласно которой «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.».
История с презервативами началась, когда завод «Бергус» объявил о запуске производства детских подгузников, лейкопластырей, а также «изделий номер два» под брендами «Torex» и «Гладиатор» на базе бывшего кирпичного завода в Боголюбово. В бизнес вложили 300 миллионов рублей. Владельцы отметили удачное по логистике расположение объекта рядом с трассой М‑7 и заявили, что производство станет «центром региональной, а в перспективе и российской парафармакологии». Развивать направление на днях потребовала и губернатор Светлана Орлова.
Удачное по логистике местоположение оказалось не столь удачным в культовом плане. Первая ласточка православного негодования не заставила себя долго ждать: на следующий день «Национальная служба новостей» опубликовала комментарий от иеромонаха Русской православной церкви отца Никона (Левачева-Белавенца) о недопустимости соседства «изделий для плотских страстей» с женским монастырем. Один из основателей общества «За веру и Отечество» отец Никон широко известен своими монархическими взглядами.
Официальный представитель владимирской митрополии Евгений Липатов прокомментировал слова отца Никона в том духе, что выражать свои мысли – его право, как гражданина. В митрополии попросили не связывать его слова с позицией церкви. Что же до официального мнения, то Евгений Липатов отметил, что «РПЦ не занимается хозяйственными вопросами предприятий».
Прихожанам Боголюбовского женского монастыря вопрос презервативов по всей видимости показался чем-то большим, чем праздный вопрос чужой экономики. Учреждение это, кстати, также как и отец Никон славится монархическими идеями и приверженностью к ценностям Домостроя.
В 2010 году на всю страну прогремел скандал: Генпрокуратура отреагировала на сообщения о жестоком обращении с малолетними послушницами. Мама одной из девочек рассказала, что слышала плач детей из закрытых комнат, как детей били ремнем, после чего у них оставались синяки на руках и ногах. В качестве наказания юные послушницы выполняли по 500 поклонов. Две воспитанницы сбежали из монастыря и пришли прямо в отделение полиции, где дали показания против своих воспитателей. Представители монастыря комментировали обвинения словами «ложь» и «клевета». После тщательного расследования факты не подтвердились, но девочек перевели в другое место, а монастырь лишился относительной автономии от епархии.
Строгость монастыря видна и сегодня. На его стенах нарисованы стихи, в тексте которых карающий Бог не прощает человека, которому он дал все, но тот к нему не повернулся при жизни. На территории монастыря располагается единственный в России образец гражданской архитектуры XII века – часть дворцового комплекса, где был убит Андрей Боголюбский. Туристам дают возможность пройти к памятнику и зайти в главный собор монастыря, остальная территория для посещения закрыта. Монахини, заговаривая с любопытными посетителями, словно герои романа Умберто Эко, рассказывают о грядущем апокалипсисе.
На предприятии «Бергус» рассказали, что из православных с ними никто не пытался выйти на диалог, а, насколько известно, официально Русская православная церковь относится к контрацепции нейтрально.