Владимирцы обеспокоены отменой бумажных квитанций
Горожанам предлагают перейти на электронные платежи
Абоненты «Ростелекома» во Владимирской области в ноябре не получили традиционные бумажные счета на оплату услуг. Как сообщают клиенты компании, посетившие офис «Ростелекома» на улице Гороховой, многие абоненты только здесь узнали, что оператор телефонной связи и интернета предпринял очередную попытку отказаться от бумажных счетов.
В офисе на Гороховой молодежи мало, в основном, приходят люди старшего возраста. Для удобства клиентов организована электронная очередь. По словам очевидцев, понимания, как она работает, у людей нет. Терминал выдачи талонов электронной очереди расположен на входе, но рядом нет сотрудника, который бы информировал вошедших о необходимости его взять. Люди «на автомате» пробегают в зал и только там разбираются, что к чему.
Единственное табло, подсказывающее, в какое окно вызван клиент, расположено также на входе. В огромном помещении его трудно увидеть, а номера на нем отображаются мелким шрифтом, рассмотреть их трудно. На помощь приходит администратор офиса, выкликивающая очередной номерок, а там уж как повезет услышать посетителю.
В офисе – неразбериха, общее раздражение, клиенты жалуются администратору, а та, в свою очередь, предлагает им «пойти к начальству и все там высказать».
В пресс-службе МРФ «Центр» ПАО «Ростелеком» ПроВладимиру сообщили, что клиентов проинформировали о введении электронной формы расчетов на бумажных счетах за предыдущий месяц. Кроме того, провели кампанию в СМИ, и люди должны быть в курсе.
Однако, предпринятых мер не хватило. Многочисленные абоненты, привыкшие не замечать рекламную информацию на квитанциях, обращают внимание исключительно на сам счет.
ПроВладимир дозвонился на горячую линию «Ростелекома» и выяснил, уведомление о полном переходе на электронные счета было опубликовано и на сайте компании. Однако назвать точный раздел, где именно искать уведомление, оператор горячей линии не смог. На главной странице сайта оно отсутствует, нет его и в разделе новостей макрорегиона «Центр».
Второй звонок на горячую линию дополнил картину. По словам оператора, тех, кто оплатил счет до 25-го ноября, автоматически переводят на электронную форму расчетов. Если же оплата произошла после 26-го числа, то этот абонент и в следующем месяце получит бумажный счет. Начислять пени и отключать владимирцев от связи не будут.
Как нам стало известно, Владимирская область – один из четырех регионов, вошедших в пилотный проект компании по переходу на электронные платежи. Дело нужное: с одной стороны – высокие технологии, с другой – экономия бумаги и спасение лесов. Но главному специалисту России по коммуникациям явно стоит поработать над тем, как наладить эффективный диалог с клиентами.
Кстати, платежки и за другие коммунальные услуги постепенно уходят в прошлое. Электронную систему выставления счетов и их оплаты уже опробовали «ВКС» и «Газпром межрегионгаз Владимир».