Дело об убийстве семьи на Нижней Дуброве передали в суд
Следователи подготовили 22 тома документов
Региональный Следственный комитет завершил расследование убийства владимирской семьи, произошедшее 12 июня 2015 года в квартире на улице Нижней Дуброве. В релизе ведомства отмечается общественный резонанс произошедшего. Следствие допросило 70 свидетелей и провело 45 судебных экспертиз. Подозреваемых взяли под стражу спустя две недели после убийства трех человек. Уголовное дело объемом в 22 тома с обвинительным заключением в тысячу листов рассмотрит областной суд.
Подробности расследования сообщила пресс-служба областного Следкома:
Гибель мужчины, его беременной гражданской жены и несовершеннолетнего сына женщины буквально потрясла общественность, к раскрытию особо тяжкого преступления были привлечены лучшие следователи и криминалисты следственного управления СК России, сотрудники уголовного розыска УМВД.
Уже 23 и 24 июня 2015 года в Ногинске по подозрению в его совершении были задержаны лидер банды, члены ОПГ, а также заказчик убийства.
На первоначальной стадии следствие проходило в сложных условиях отрицания фигурантами причастности к преступлению, но по мере предъявления неопровержимых доказательств двое обвиняемых заключили досудебные соглашения о сотрудничестве, а лидер ОПГ признал вину в инкриминируемом деянии.
Благодаря грамотно выстроенной профессиональной и психологической тактике следователем СК России в ходе расследования данного дела раскрыто еще два убийства прошлых лет, совершенных фигурантами в Ногинске.
По результатам следствия за совершение 7 эпизодов преступной деятельности перед судом предстанут жители Ногинска: лидер ОПГ 49-летний Анатолий Мазур, члены преступной группы – 26-летний Виктор Смирнов, 38-летний Максим Мещанкин, а также 26-летний Александр Ралдугин и 47-летняя Галина Боброва.
В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а», «г», «д», «ж», «з», «к» ч.2 ст.105 УК РФ (убийство двух и более лиц, совершенное при отягчающих обстоятельствах), ч.2 ст.209 УК РФ (бандитизм), ч.3 ст.222 УК РФ (незаконный оборот оружия и боеприпасов), ч.1 ст.167 УК РФ (умышленное уничтожение чужого имущества) и ч.2 ст.139 УК РФ (незаконное проникновение в жилище).
По версии следствия, в 2011 году ранее судимый за особо тяжкие преступления Мазур с целью получения незаконного дохода решил продолжить преступную деятельность и совершать убийства из корыстной заинтересованности и по найму. Для достижения замысла к преступной деятельности он привлек сначала Смирнова, а затем Мещанкина, зная об их наклонностях и заинтересованности в получении дохода. Как лидер, используя авторитет в криминальных кругах, Мазур действовал жестко, требуя дисциплину и подчинение. Для исполнения заказных убийств были приобретены предметы конспирации, а также пистолет.
В июне 2015 года Мазур согласился совершить убийство по найму, «заказ» последовал от Галины Бобровой, действовавшей в состоянии раздражения и злости на супруга, с которым она находилась в состоянии развода. Она предоставила Мазуру необходимые сведения «о жертве», пообещав за убийство мужа вознаграждение в размере одного миллиона рублей, после предполагаемого вступления в права наследство на квартиру во Владимире и ее продажи.
Действуя совместно со Смирновым и Мещанкиным за обещанную долю вознаграждения, в ночь с 10 на 11 июня 2015 года исполнители преступления прибыли в город Владимир, провели «разведку» и вернулись в город Ногинск. Утром следующего дня на автомобиле они подъехали к дому потерпевшего на улице Нижняя Дуброва, имея при себе пистолет, предназначенный для стрельбы патронами калибра 9 мм с приспособлением для бесшумной стрельбы, и нож.
Мещанкин остался в автомобиле следить за обстановкой, в квартиру вошли Мазур и Смирнов. Из огнестрельного оружия Мазур убил 42-летнего хозяина жилья, а затем, обнаружив присутствие несовершеннолетнего, в целях устранения свидетеля, на глазах у матери выстрелил в голову 16-летнего подростка.
36-летнюю беременную женщину соучастники лишили жизни путем нанесения множественных ножевых ранений. Для создания видимости бытового убийства злоумышленники изъяли из квартиры ноутбук и телефон, которые по дороге в Ногинск выбросили в водоем. По прибытии Бобровой они сообщили об убийстве ее мужа и других лиц, находившихся в квартире.
Отметим, что с привлечением водолаза ноутбук потерпевших был обнаружен в реке и приобщен к делу в качестве доказательства.
Галина Боброва вину в инкриминируемом деянии так и не признала.
Наряду с изложенными обстоятельствами, следствием собраны доказательства причастности Мазура, Смирнова, Мещанкина и Ралдугина к убийству двух жителей Ногинска.
По версии следствия, в октябре 2011 года Мазур и Смирнов путем удушения лишили жизни ногинского пенсионера. После продажи его жилья соучастники получили 150 тысяч рублей. Длительное время смерть мужчины, злоупотреблявшего спиртными напитками, относили к естественной, только благодаря настойчивости следователя СК России по Владимирской области проведением комплексной судебной экспертизы доказан криминальный характер смерти потерпевшего.
В 2013 году соучастники получили «заказ» от Ралдугина на убийство сводного брата, который, по его мнению, злоупотребляя наркотиками, приносил мучения родным. 33-летнего парня убили на улице путем удушения пакетом и причинения травмы шеи, после чего тело потерпевшего захоронили на городском кладбище в чужую могилу.
По ходатайству следствия судом в отношении обвиняемых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Следствием проведен значительный объем мероприятий, допрошено более 70 свидетелей, проведено 45 различных судебных экспертиз.
Уголовное дело объемом в 22 тома с утвержденным обвинительным заключением в тысячу листов направлено во Владимирский областной суд для рассмотрения по существу.