Сорокамиллионный долг «Владимирпассажиртранса» погасят из бюджета
Против компании-перевозчика подали шестой иск
Дела принадлежащей городу компании-перевозчика «Владимирпассажиртранс» с каждым месяцем становятся все хуже и хуже. Совсем недавно в мэрии сообщили, что за полгода парк предприятия уменьшился на 15 троллейбусов, работников не хватает, а само депо погрязло в долгах. Перевозчик несколько месяцев подряд (если не с начала года) задерживает плату за электроэнергию, а долг компании перед «Владимирскими коммунальными системами» растет с каждым днем.
Для взыскания долгов «ВКС» подали в Арбитражный суд Владимирской области пять исков – первые три 29 февраля, 17 мая, 27 июля, затем 31 августа и 9 сентября. Общая сумма требований составляет почти 42 млн рублей. При этом частично, на несколько миллионов, «Владимирпассажиртранс» все же погасил долг.
31 октября в арбитраж поступил шестой иск «ВКС». Какую сумму на этот раз намерены взыскать коммунальщики, пока неизвестно. Однако в пресс-службе компании нам пояснили, что долг «Владимирпассажиртранса» за электричество составлял 37 млн 146 тысяч рублей без учета начислений октября. С ними же задолженность превышает 40 миллионов рублей.
В Оранжевом доме, похоже, нашли выход из ситуации. 14 октября сити-менеджер Андрей Шохин подписал постановление №3162 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат, возникших в виде разницы, образовавшейся между расходами и доходами от осуществления деятельности по перевозке пассажиров городским автомобильным и электротранспортом, и признании утратившими силу некоторых правовых актов администрации города Владимира».
Согласно документу, мэрия намерена перечислять «Владимирпассажиртрансу» из городского бюджета субсидии, покрывающие все его убытки. Объем финансовой помощи вычисляется по формуле: субсидии = расходы минус доходы минус прибыль от прочих видов деятельности. То есть в какую бы «черную дыру» (по формулировке депутатов горсовета) не превратилась компания, выбрасывать деньги в эту «бездонную бочку» (тоже слова народных избранников) руководство города не прекратит.
Предыдущую субсидию – в 32 млн рублей – перевозчику перечислили в феврале. Деньги пошли на оплату лизинга двадцати «Волгабасов», причем у части газомоторов специалисты «Владимирпассажиртранса» уже обнаружили серьезную проблему с двигателями. Видимо, в ближайшее время компанию ждут новые финансовые вливания, хотя провести их мимо горсовета не получится. Формально деньги распределяют депутаты, которые не на шутку встревожены сложившейся ситуацией. Дела «Владимирпассажиртранса» народные избранники обсудят на президиуме Совета в ноябре.