Общество

Во Владимире заработал диспетчерский пункт для глухих

Людям с нарушением слуха помогают решить бытовые проблемы и не только

У инвалидов по слуху появился свой диспетчерский пункт. Его официальное открытие прошло в пятницу, 2 декабря. Офис разместили на базе регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих».

Обустройство диспетчерской обошлось в 300 000 рублей. Деньги выделили по программе «Доступная среда». На дежурстве сидит один специалист, владеющий языком жестов. С ним связываются глухие люди с помощью смс, социальных сетей (есть специальные странички), с обычных телефонов и по видеосвязи через скайп.

«Я принимаю обращения, вопросы, например, нужна запись к врачу, узнать расписание, какой-то график. Затем начинаю решать проблему. Если необходима запись к врачу, связываюсь с регистратурой, узнаю, когда можно записаться. Потом всю информацию передаю глухому человеку», — рассказала специалист диспетчерского центра для глухих Мария Богданова.

20161202 img 0320

Люди с нарушением слуха (таких в области 1500 человек) живут такой же жизнью, как и все, и ежедневно сталкиваются с теми же проблемами, что и обычные люди, только раньше решать их было гораздо сложнее, отметила председатель регионального отделения «Всероссийского общества глухих» Светлана Ефимова.

«С региональным отделением глухие связывались по смс, и процесс был очень долгим. Вы представьте, письменное, краткое сообщение — суть вопроса оперативно изложить крайне сложно. Мы, конечно, выходили из ситуации, но это не тот способ, который должен существовать».

Сейчас с помощью диспетчерской глухие могут и получить всю необходимую информацию о работе госструктур, вокзалов. Им помогают снять квартиру и устроиться на работу или просто вызвать переводчика для похода в какое-либо учреждение и даже решить семейный спор. За прошедшие три месяца тестовой работы в диспетчерский пункт поступило 400 обращений.

20161202 img 0334

В региональном отделении «Всероссийского общества глухих» надеятся на расширение, потому что уже сейчас им не хватает специалистов. В диспетчерской с 9-00 до 18-00 работают два человека, часто им приходится продолжать консультации и вечером. Не хватает и переводчиков. Восемь человек на всю область недостаточно.

Общение между людьми с ограниченными возможностями и оператором происходит посредством современных способов связи:

— при помощи веб-камеры через «Скайп»: vogsvyaz33@outlook.com
— электронной почтой: vogsvyaz33@yandex.ru

— по факсу: +7 (4922) 52-64-77
— СМС-сообщением: +7 (920) 907-90-60
— через социальные сети: «Одноклассники» – ВОГ связь33, «ВКонтакте» – Вог связь (Владимир).

Помочь людям с потерей слуха может одиннадцатиклассник Валерий Стрижеус. Он создает «переводчик» для общения с глухонемыми детьми. Изобретение состоит из двух частей: специальной перчатки, которую надевает ребенок, общающийся жестами, и смартфон с приложением, на которое приходит звуковой «перевод».

Back to top button