Главное

«Умная» котельная: найдет поломку и сообщит по телефону

Возможности промышленного «интернета вещей» показали журналистам

«Промышленный интернет вещей» — вчерашнее слово в научной фантастике и вполне реальное явление в современной жизни региона. Сегодня машины, взаимодействующие друг с другом при помощи мобильного интернета, — это обычная история, скрывающаяся за формулировкой «межмашинные коммуникации» или М2М.

Мало кто знает, что работа и обслуживание ряда котельных во Владимирской области происходят при помощи обычного сотового телефона. Пока не все «Камчатки» знакомы с принципом работы М2М, но это лишь вопрос времени. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, мобильными, экономически гибкими и привлекательными, предприятиям ЖКХ и не только им придется уходить в мобильную сеть.

С возможностями и сферой применения системы М2М-мониторинга представителей владимирских СМИ познакомила компания «МегаФон» в ходе пресс-тура в Ковровский район. Здесь работает предприятие, выпускающее оборудование с возможностью управления через мобильный телефон. Сим-карта вставляется в блок управления комплексом, и тот по мобильному интернету передает «кочегару» данные о работе всех компонентов котельной.

В случае аварии система мгновенно отправляет специалистам СМС о характере поломки. Аварийным бригадам необязательно трогаться с места при первом сигнале о возникновении нестандартной ситуации. Ряд неполадок можно устранить дистанционно, используя тот же мобильный телефон. Во Владимирской области именно такая котельная полностью отапливает поселок Нерехта в Ковровском районе. Ее работу и возможности также представили в ходе пресс-тура.

kollazh kotel2

«Я из своего офиса могу посмотреть, что делается на наших котельных в Иркутске и Хабаровске. Я не только могу увидеть их работу, но и внести коррективы в работу котлов, обновить прошивку и программное обеспечение»,- рассказал директор по развитию ООО «Ковровские котлы» Ярослав Кучин.

Продукция предприятия установлена и эксплуатируется в 60 регионах России, в республике Беларусь, Украине и Казахстане. Очень скоро специалисты «Ковровских котлов» будут наблюдать за своим детищем в Индонезии. Но возможность мобильного контроля за своим оборудованием у организации появилась не сразу.

«Первый сотовый оператор, к которому мы обратились за техническим решением, не проникся идеей, и только после начала сотрудничества с «МегаФон» и возможностями его техподдержки удалось воплотить наши задумки в жизнь. Предоставляемые технологии позволяют нам получить удаленный доступ, управление и сбор информации с наших котельных в самых разных географических точках», — уточнил Ярослав Кучин.

kollazh kotel

Сегодня во Владимирской области устройства, поддерживающие технологию М2М от «МегаФона», уже используются в ЖКХ, энергетике, логистических и охранных предприятиях. В целом же по стране оператор располагает базой М2М объемом около 3,6 млн сим-карт (по состоянию на конец сентября 2016 г.). В числе проектов федерального масштаба — системы навигации для ЭРА-ГЛОНАСС, умные электроподстанции для «Россетей», система взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон».

Back to top button