Общество

Убыток от работы «Владимирпассажиртранса» за 4 года составит 125,7 млн рублей

Число пассажиров троллейбусов уменьшилось на 5 миллионов человек

Убыток от работы «Владимирпассажиртранса» за 2016 – 2019 годы составит 125,7 млн рублей. Это следует из прогноза социально-экономического развития города Владимира на ближайшие несколько лет, подготовленного специалистами мэрии и утвержденного сити-менеджером Андреем Шохиным.

Дела у предприятия-перевозчика, 100% акций которого принадлежат муниципалитету, идут, мягко говоря, не ахти. Долг компании за электричество с учетом октября превышает 40 млн рублей. В Арбитражном суде Владимирской области рассматривается уже шесть исков, поданных «ВКС». По официальным данным, за полгода парк «Владимирпассажиртранса» уменьшился на 15 троллейбусов (со 108 до 93), а работать в организации некому. При этом руководство фирмы продолжает закупать автобусы. С начала года предприятие приобрело 5 подержанных машин, а 9 ноября объявило о покупке еще одного автобуса у другого перевозчика А.В. Трегубова.

Проблемы «Владимирпассажиртранса» начались после того, как компания взяла в лизинг 20 «Волгабасов», причем на кабальных условиях. Согласно договору, переплата за газомоторы составит почти 90 млн рублей: общая цена автобусов обозначена 150 млн (7,5 млн за штуку), а все остальное – проценты.

Не успели новые машины поездить двух лет, как у них уже обнаружилась серьезная проблема с двигателями, но кредит все равно нужно отдавать. В феврале этого года город выделил «Владимирпассажиртрансу» субсидию в 32 млн рублей на покрытие долгов по лизингу. А недавно администрация города придумала регулярно погашать убытки предприятия из казны.

В прогнозе социально-экономического развития города приводятся совсем невеселые цифры. Прежде всего, анализ показал, что за два года количество пассажиров электротранспорта уменьшилось почти на 5 млн человек. Если в 2014‑м на троллейбусах передвигались 22,2 млн человек, то в 2016‑м, по предварительным оценкам, их будет всего 17,3 млн. А к 2020 году пассажиропоток уменьшится еще на 500 тысяч владимирцев. Конечно, потери есть и у автобусов – минус 1,1 млн человек за два года, но разница не такая существенная.

Выручка «Владимирпассажиртранса» в этом году ожидается в размере 486 млн рублей, в следующие три года – по 480 млн. При этом стоимость чистых активов из-за долговых обязательств оценивается в минус 74,2 млн целковых. Что касается доходов организации, то в 2016 году убытки предприятия составят 34,2 млн рублей, в 2017, 2018 и 2019 годах – по 30,5 млн. Т.е. потери городского бюджета от деятельности троллейбусного депо превысят 125 млн. Разумеется, в казну компания за четыре года ничего не перечислит.

Плана по спасению предприятия у мэрии, судя по документу, нет. Единственная отдушина – власти планируют и дальше внедрять троллейбусы на автономном ходу и развивать бесконтактное сообщение, а остановки хотят оборудовать светодиодными табло. Бегущие строки и даже телевещание появятся в салонах общественного транспорта. Если, конечно, к тому времени принадлежащий городу «Владимирпассажиртранс» окончательно не загнется.

Back to top button