Мэрия ввела в заблуждение горсовет о долгах «Владимирпассажиртранса»
Суд взыскал с предприятия задолженность в 22,8 млн рублей
Арбитражный суд Владимирской области взыскал с «Владимирпассажиртранса» часть долгов за электричество перед «ВКС». В ноябре служители Фемиды вынесли решения по трем из шести исков, поданных энергетиками против предприятия-перевозчика. Принадлежащую городу компанию обязали выплатить почти 23 млн рублей.
Согласно постановлениям арбитража, «Владимирпассажиртранс» должен погасить долги за потребленную электроэнергию в период с 1 марта по 20 октября 2016 года, в том числе 6,6 млн рублей за март (дело №А11 – 4514/2016), 4,97 млн за апрель и май (дело №А11 – 7994/2016) и 11,25 млн за май-октябрь (дело №А11 – 6841/2016). Всего – 22 853 035,98 руб. В эту сумму входят основной долг (более 21,4 млн), проценты за пользование чужими деньгами и госпошлина. Если поделить задолженность на время, получится, что каждый месяц предприятие не платило за электричество примерно по 2,7 млн рублей.
При этом в суде рассматриваются еще три долговых иска от «ВКС» на общую сумму 24,33 млн рублей: №А11 – 8556/2016 на 4,82 млн, №А11 – 1727/2016 на 13,91 млн и №А11 – 10042/2016 на 5,6 млн. Заметим, что по первому и третьему искам коммунальщики уточняют требования.
Как ПроВладимиру сообщили в пресс-службе «ВКС», на 23 ноября задолженность «Владимирпассажиртранса» перед компанией составляла 37,15 млн рублей.
В то же время 17 ноября на комитете по бюджету начальник финансового управления мэрии Вера Трусова уверяла депутатов горсовета, что перевозчик погасил часть долгов за период вплоть до октября и на тот момент не выплатил всего 14 млн рублей.
«Что касается перевозок по электротранспорту, у них на сегодняшний день задолженность по прошлым периодам 14 млн рублей. Погашены в этой сумме расходы по убыткам за август месяц включительно. Остаток средств у них был 3,6 млн рублей. За счет этих средств мы погасили сентябрь месяц», – заявила Трусова.
Теперь же выясняется, что народных избранников попросту дезинформировали.
О долгах и о том, как исправить ситуацию, вчера говорили на президиуме горсовета. Мероприятие, в котором принял участие и сити-менеджер Андрей Шохин, закрыли для прессы. Видимо, чиновники не хотели нагнетать атмосферу вокруг работы предприятия. Тем не менее разговор, по оценке участника заседания, депутата Дмитрия Кушпиты, получился конструктивный.
Депутаты высказали целый ряд предложений, которые должны улучшить положение дел: провести внешний аудит деятельности «Владимирпассажиртранса», проработать вопрос о передаче компании в концессию (если это случится, это будет первый в России опыт), а также о введении на территории города единого для всех перевозчиков проездного билета. Мэрия взяла все предложения на заметку.
Что же касается долгов, то их продолжат выплачивать за счет бюджета. Только в этом году предприятию выделили более 46 млн рублей, в том числе 32 млн – в феврале, на покрытие задолженности по лизингу газомоторов. К концу 2016-го, с учетом исков «ВКС», сумма субсидий может вырасти в полтора-два раза.
Напомним, что дела у «Владимирпассажиртранса» и так идут хуже некуда. По прогнозу мэрии, за 2016 – 2019 годы убыток от работы компании составит 125,7 млн рублей. Компенсировать его придется из городского бюджета. За последние полгода парк предприятия сократился на 15 троллейбусов. Есть проблемы и с кадрами. Зато организация продолжает выплачивать кабальный кредит за «Волгабасы», в которых уже обнаружилась серьезная проблема с двигателями.