ПРОЕКТ ВРЕМЕННО ЗАМОРОЖЕН

Главное

Алко-пати в школьном бассейне: мнения учителя и участника вечеринки

Кто и развлекался в образовательном учреждении?

Не сбавляет обороты скандал после публикации видео с алкогольной вечеринки в бассейне владимирской школы №42. Вчера заявление по собственному желанию написала начальник городского управления образования Татьяна Ковалькова. Её «ушли», а вот директор учебного заведения Ирина Терентьева отделалась выговором. В эфире радио СОЛЬ скандал обсудили участник вечеринки, артист Илья Виноградов и сотрудник школы №40, депутат горсовета Дмитрий Кушпита.

Ведущий Игорь Киценко: Сегодня мы поговорим на острую тему, неоднократно она поднимается так или иначе в СМИ. Инфоповодом послужил скандал в городе Владимире, в микрорайоне Юрьевец. «Во Владимире директор сдала в аренду для алкогольной вечеринки школьный бассейн» — приблизительно под такими заголовками несколько дней назад огромное количество материлов было опубликовано и в региональных СМИ, и федеральные телеканалы об этом тоже рассказывали.

В школе № 42 микрорайона Юрьевец есть бассейн, в котором занимаются дети, но также школа оказывает еще и коммерческие услуги, сдавая данный бассейн в аренду гражданам, жителям города Владимира. Весь процесс происходит следующим образом: заключается договор на оказание определенного рода услуг, выставляется цена, она оплачивается, там почасовая оплата, и пожалуйста, вы туда заходите. Молодые ребята, все совершеннолетние, взрослые, арендовали этот бассейн, захотели отдохнуть. Приехали, взяли с собой алкоголь, они его там выпивали, развлекались, никто не пострадал. Мусор они за собой убрали, все увезли. Но было снято видео, и оно потом попало в Сеть. Сама вечеринка проходила там чуть более месяца тому назад. Но скандал разразился только сейчас. Сегодня у меня в гостях один из участников этой вечеринки, Илья Виноградов. Илья, давай по порядку. Когда вы ехали на эту вечеринку, вы знали, что это — школа?

И.В.: Я начну тогда по порядку, с моих слов, как есть, все, как было. Одним вечером в свободное время поступил звонок от общего нашего знакомого, который предложил отдохнуть в бассейне. Почему бы и нет, я взрослый человек, у меня есть свободное время, которое я могу потратить, как я хочу. Когда мы приехали, нам сказали, что это бассейн. Наш общий знакомый сказал, что это бассейн, оздоровительный комплекс, который сдается под отдых. Мы приехали. То, что там школа, я и не знал никогда.

И.К.: Не знали, что это школа?

И.В.: Я нет, я в Юрьевце не бываю. Мы приехали, я увидел, что это школа, и ребята тоже. Вопрос: это школа? Поступил ответ: договор есть, и то, что мы с собой привезли, это все обговорено с теми людьми, которые представляют эту школу.

И.К.: То есть с руководством школы и с теми людьми, которые заключали договор с вашим общим знакомым, было оговорено…

И.В.: Оговорено, с чем мы приехали, да. Приехали мы, обозначаю, с музыкальной колонкой, с пакетами с едой и с пакетами с алкоголем. То, что это оговорено, я понял, когда мы прошли в двери этого заведения, школы. Там были люди, которые видели абсолютно все, с чем мы пришли, и совершенно беспрепятственно нас пропустили.

И.К.: То есть реакция была абсолютно спокойная, когда вы заходили с этими пакетами? Они понимали, что там алкоголь, и все нормально, пропускали вас?

И.В.: Да. Нас пропускали, и в голове, что что-то не так, что это время не сдается для взрослых людей, для отдыха, который нам обговорили, с 6 до 9, в голове и не возникло. Мы прошли. Единственное, что нас попросили, это надеть бахилы. Когда мы оделись, проводили в комнаты, где ящички, где мы оставили свои вещи, взяли с собой продукты и горячительные напитки, как уже обозначалось, дали нам розетку, чтобы мы подключили музыку, и все. Там мы находились с 6 до 9. Когда время закончилось, нам сказали, что «все, ваше время кончилось, заканчивайте». Мы все, что у нас было, собрали, зная, нас предупреждали, что система очистки есть, чтобы мы там не оставляли ничего, что могло испортить, системы фильтрации там, понятное дело, есть, про это нам тоже говорили. Мы все это собрали с собой. Никаких актов вандализма, ничего подобного с нашей стороны совершенно не было. То, что показано на видео, могу прокомментировать. Три часа мы там находились, из трех часов три минуты видео для домашнего использования, опять же.

И.К.: То есть снимали для себя?

И.В.: Да.

И.К.: Вполне себе нормальная вечеринка такая, как молодежь отдыхает, и все.

И.В.: Как сейчас говорят на некоторых каналах, и почему сейчас реже хочется общаться со всеми…

И.К.: С представителями СМИ.

И.В.: Да. Не буду называть, какие, и так все знают все. Что там что-то такое было ужасное. Ничего там не было, никакого разврата, как там говорят, никаких актов вандализма не было, никакой порчи имущества там не было. Мы абсолютно спокойно все собрали. Пришел человек, спросил: «Все ли вам понравилось?». Мы сказали: «Да». Совершенно спокойно мы ушли, весь мусор за собой собрали.

И.К.: То есть в течение вот этих трех часов к вам никто не приходил, не проверял?

И.В.: Нет, мы совершенно спокойно отдыхали. Я не отрицаю, мы кушали, не отрицаю, мы взрослые люди, выпивали, играли в мячик, в волейбол, плавали на скорость. Я все это не отрицаю, мы пришли туда отдыхать, нам это время сдали как взрослым людям отдохнуть. Даже если бы мы там что-то испортили, что-то сделали, нам бы через день-два-три сказали. Прошел месяц.

И.К.: Скандал-то разгорелся только после того, как попало видео в Сеть.

И.В.: Я опять же говорю, что мы там были, ничего плохого мы там не сделали, мы все за собой собрали и ушли, никаких претензий к нам не было.

И.К.: Здесь интересный вопрос возникает уже именно к руководству школы. Они видели, с чем вы идете, абсолютно спокойно на это отреагировали. В течение трех часов, поскольку вы взрослые совершеннолетние люди, и опять же, видя, что ребята взрослые идут со спиртными напитками в бассейн, со стороны руководства школы не было никакого контроля. Мало ли, что могло произойти с нетрезвым человеком на кафеле. Поскользнулся, упал, очнулся — гипс. Получается, что в течение трех часов вас никто не мониторил, и вы там были предоставлены сами себе. Здесь возникает вопрос к руководству школы.

Скандал разгорелся только из-за того, что видео попало в Сеть, и жители микрорайона Юрьевец узнали свою родную школу, она там очень долго строилась, насколько я знаю, с помпой открывалась губернатором Владимирской области, вся такая передовая, хорошая школа, и вокруг нее вот такой скандал. Если бы видео в Сеть не попало, никакого скандала бы не было. И я так понимаю, что вы не первые, но, наверное, уже последние люди, которые посещали данный бассейн и устроили вот такую вечернику. То есть до этого, я сделаю предположение, подобные мероприятия там также проходили, и руководство школы на это просто-напросто закрывало глаза.

Насколько мне известно, Следственный комитет ведет проверку по данному факту. В интернете даже появилась петиция с обращением к прокуратуре города Владимира, «чтобы не остался без рассмотрения и наказания морально отвратительный поступок в бассейне общественной школы № 42».

Опять же, непонятно, наказание к кому — к ребятам должно быть применено либо к руководству школы? На данный момент мало людей петицию подписало, до 20 человек. На связи с нами Дмитрий Кушпита, председатель регионального отделения партии «Яблоко» (г. Владимир). Инцидент произошел месяц назад в школе № 42 мкр Юрьевец. Достоянием общественности он стал только через месяц. Насколько я знаю, во многих школах по России есть бассейны, есть даже где-то бани в школах, и школа ведет коммерческую деятельность. Как вы можете прокомментировать подобный инцидент? Я допускаю такую мысль, что это не первая вечеринка и не первая школа, в которой проходят подобные вечеринки. Вот как быть в этой ситуации? Кто здесь виноват?

Дмитрий Кушпита: Во-первых, действительно, во многих школах, имеющих особенно бассейны, ведутся коммерческие занятия, это так, потому что содержание бассейна — это достаточно дорогостоящее занятие, поэтому приходится эти расходы покрывать зачастую коммерческой деятельностью. Потому что просто-напросто бюджетных денег не хватает. Это одна сторона вопроса. Вот то, что произошло в 42‑й школе, к сожалению, это произошло. Если вот сегодня уже, как говорится, эмоции немного улеглись, давайте попробуем без эмоций, если нужно, потом добавим их.

Давайте с разных сторон посмотрим. С юридической точки зрения, договор есть, ребята внесли деньги, сумма указывается. Эти деньги действительно на расчетном счету школы. Здесь все чисто, как со стороны администрации, так и со стороны ребят. Другая стороны — это непосредственно этическая сторона. К сожалению, мы сейчас с вами получаем результаты, не скажу, что 90‑х годов, но выросло вот это так называемое поколение «next», помните тезис «Кому бежать за „Клинским?“».К сожалению, мы вырастили то, что вырастили. И сейчас мы с вами получаем, к сожалению, вот такие поступки. Тем более что почему-то у россиян в менталитете, попадая в бассейн или в баню, у нас откуда-то сразу появляется, как, помните, в «Нашей Раше», «Тагил рулит»? Вот то, что я увидел, чем-то мне напомнило «Нашу Рашу», «Тагил рулит». Вместо того чтобы получать оздоровительные услуги, на что, собственно, и направлена деятельность образовательных учреждений, мы с вами видим вот такие вот поступки.

И с административной стороны давайте посмотрим. Я этот ролик внимательно очень просмотрел от начала до конца. Там явные нарушения — распитие спиртных напитков, это курение в общественном месте, а тем более, это школа. Это, конечно, должно быть наказуемо. Есть Административный кодекс, вот согласно этому кодексу, я думаю, что ребята должны быть наказаны. А по поводу администрации школы — этим, по-моему, уже сейчас занимается прокуратура. Посмотрит учредительные документы, указаны ли данные услуги. Я не хочу сказать о том, чем занимались ребята, а вот непосредственно оздоровительные услуги. Если это указано в уставе, если договор подписан… Этим пусть занимаются правоохранительные органы, я не хочу здесь вмешиваться в эту деятельность. Давайте посмотрим, что нам скажут чуть позже.

И.К.: Насколько я знаю, вы также являетесь преподавателем, да?

Д.К.: Да. И у меня точно такой же бассейн, мы занимаемся точно такими же услугами.

И.К.: В подведомственной вам школе, где вы работаете, бывали ли подобные ситуации? Приходили ли взрослые люди со спиртными напитками? Получается, в 42‑й школе ребят беспрепятственно пустили. То есть у них изначально возник вопрос, а можно ли. Но им сказали, что пожалуйста, можно. То есть допускается мысль такая, что они не первые приходили с алкоголем в оздоровительный комплекс. В вашей школе подобные инциденты были когда-нибудь?

Д.К.: Знаете, вы меня сейчас ставите в такое положение своим вопросом. Я скажу, что нет — мне ж никто не поверит. По крайней мере, мы этой деятельностью занимаемся уже 16 лет, и вот таких проблем у нас не возникало. Занимались у нас разные возраста и в вечернее время, разброс самый большой, начиная от детских групп, заканчивая пенсионерами уже в возрасте. Есть и молодое поколение, у нас группы разные. Но у нас постоянно находится инструктор вместе с ними. До вчерашнего случая он у нас вообще-то выполнял роль такого осводовца. Теперь у него, видимо, роль еще и присматривать, чтобы не было вот таких инцидентов и съемок вот таких с постановочными клипами. Я скажу, что у нас в принципе такого нет. Пусть слушатели ваши хотят, верят, хотят, не верят, но я говорю то, что есть, чем я занимаюсь 16 лет.

И.К.: Еще вопрос касательно руководства и тех людей, которые осуществляли пропуск ребят в бассейн. Они должны были воспрепятствовать тому, что молодые люди идут, они оплатили это время, но идут со спиртными напитками в бассейн, где плавают дети?

Д.К.: Это, конечно, недопустимо, просто недопустимо.

И.К.: Они разрешили. Здесь, получается, ответственность за данный инцидент, который вскрылся, ложится на плечи руководства и непосредственно тех людей, которые занимаются пропуском и контролем.

Д.К.: Да, это действительно так. По крайней мере, здесь сработал человеческий фактор. Здесь было вот такое попустительство. Поэтому я думаю, что внутри самого учебного заведения должно быть административное разбирательство вот этого дела. Я не хочу сказать, что должны быть найдены «стрелочники». Но люди, которые допустили это, я считаю, должны быть наказаны. Я не скажу, что это должно быть увольнение. Но какие-то административные наказания должны понести — выговор, еще что-то, чтобы в дальнейшем этого не было. Просто недопустимо это.

И.К.: Я вот еще знаю, что вы являетесь депутатом городского Совета города Владимира. Была инициирована проверка во всех муниципальных образовательных учреждениях, где есть бассейны, администрацией города Владимира. Создана ли какая-то комиссия по этому поводу? Какие-то выводы, может быть, сделала эта комиссия либо этот вопрос разбирался на заседании городского Совета? Проблематика-то здесь гораздо глубже, школы, как я понимаю, идут на такие меры не от хорошей жизни. Получается, муниципальное образовательное учреждение недополучает денежных средств из бюджета муниципалитета. И вот этот вопрос, чтобы решить эту проблему, может быть, раз и навсегда, говоря непосредственно о городе Владимире и всех микрорайонах, которые прилегают и где есть школы с бассейнами, будет ли ставиться вопрос ребром, чтобы увеличить финансирование образовательных учреждений и отмести эти коммерческие услуги в сторону? Или здесь есть иная стороны? Кто-то, может быть, на этом нагревается, на этих коммерческих услугах?

Д.К.: Вчера уже был приказ по управлению, и, по крайней мере, то образовательное учреждение, где я работаю, уже было проверено. Проверялась вся документация, начиная от устава, заканчивая справками пользователей, расписаниями групп и т. д. Я думаю, что какие-то выводы эта комиссия сделает. По поводу городского Совета, завтра у нас как раз заседание комитета по образованию. Я думаю, что этот вопрос мы поднимем, обсудим. Насчет финансирования — сейчас верстается бюджет на 2017 год. Вряд ли получится так, что финансирование будет такое, что заниматься коммерческой деятельностью школы не станут. Здесь другая сторона вопроса. Поймите правильно, вот у меня, где я работаю, тоже бассейн 25-метровый, это большой бассейн.

И.К.: Олимпийский стандарт бывший — 25 метров.

Д.К.: Да. Если мы прекратим эту деятельность, фактически все жители, которые к нам ходят с округи, получится, что будут наказаны, то есть у них не будет доступа к оздоровлению. В принципе это ведь хорошая затея, хорошая. Дополнительные бонусы школе, и, в то же время, открываются вот такие центры, доступность вот этих центров. Поэтому здесь нужно просто не перегнуть палку.

И.К.: Золотую середину найти в этой проблеме.

Д.К.: Да. Опять же, я возвращаюсь к 16 годам деятельности в данном учреждении. Мы всегда вот эту золотую середину находили, и пользователи всегда оставались довольны, и какая-то копейка на содержание и бассейна, и школы приходила в образовательное учреждение. Какая-то такая позиция должна быть, сбалансированная. А то, что завтра в городском Совете на комитете этот вопрос будет подниматься, я даже не сомневаюсь.

И.К.: То есть вопрос будет подниматься, и будет приниматься какое-то решение, по крайней мере, по школам, где есть бассейны, в городе Владимире?

Д.К.: Конечно.

Илья Виноградов: Одно скажу: правильно рассуждали про финансирование, что можно делать в школе, что нельзя. Моя лично точка зрения, что всем нужно зарабатывать, школа зарабатывает. Я, опять же, без эмоций. Но коль я здесь, я тоже живой человек. Я себя не оправдываю, но я и не считаю себя виноватым. Если вы оказываете, значит, обговаривайте все, что вы оказываете. Сказано было, что вот алкоголь, это недопустимо, это надо наказать. Нам дали добро на это. Мы прошли, у нас видели все это. Мы его не проносили, не прятали в рукавах.

Сейчас по телевидению, по всем другим инстанциям делают, что мы вот такие плохие, устроили там чего-то. Просто увидели видео, которые из 3 часов было смонтировано на 3 минуты. Да, смонтировали красиво, сделали для себя, чтобы улыбнуться, чтобы посмеяться когда-то, когда будем старенькими. И ничего в этом видео предосудительного я не вижу. Никаких оргий, извиняюсь за это слово грубое, там не было, никакого вандализма, никакого вреда имуществу школы не было. И когда мы уходили, нам сказали: «Все аккуратно, все, ушли».

Я не против того, чтобы школы оказывали такие услуги, но тогда внимательнее за этим следите, кто к вам приходит, с чем люди к вам приходят. Если даете им добро, значит, отвечайте за свои поступки, а не вешайте все на этих людей, которым разрешили, они и прошли. Меня только этот вопрос волнует. Опять же, я себя не оправдываю, но и не считаю себя виноватым. Мне извиняться не за что. Мы прошли, нам разрешили — все. Стрелки ни на кого не хочется переводить, чтобы кого-то там наказывали, еще что-то, из-за нас.

И.К.: Если будет все-таки административное наказание по поводу того, о чем сказал Дмитрий Юрьевич, на видео видно, что девушки стоят, я так понимаю, в уборной, курят. Скажем так, вы прошли с алкоголем, и это стало достоянием общественности. Получается, сам факт распития алкогольных напитков в образовательном учреждении.

И.В.: Опять же, мы шли туда в вечернее время, которое сдавалось для взрослых людей. Никого не было, ни детей, ничего. Мы были одни, нам сдавалось это помещение как взрослым людям, которые пришли отдохнуть. Я взрослый человек. Почему я не могу себе позволить что-то из горячительных напитков?

И.К.: Это понятно. Но имеется в виду само место.

И.В.: Опять же говорю, мы не тайком. Об этом знали люди и беспрепятственно нас пропустили. Если бы мы тайком пронесли, а потом оказалось, что у нас не было разрешения, это появилось на видео — я бы покаялся и сказал, что да, извините, вот такие мы нехорошие люди, утаили. А так, по факту получается, что многие люди это увидели и, понятное дело, осуждают. И я их очень понимаю. Хотя слушаю в свой адрес уже три дня очень много всего интересного.

И.К.: Ситуация получается двоякая. Вроде бы школа, алкоголь. Коммерческие услуги, договор, оплачены деньги. Руководство школы видело, с чем идете, никак этому не воспрепятствовали. Оставили вас предоставленных самим себе. Я думаю, если бы даже человек, который бы ходил периодически, контролировал, увидев, что ребята стоят и курят в уборной комнате, пальцем бы погрозил, пожурил бы и сказал: «Ребят, так нехорошо, зачем вы курите, здесь школа, все-таки бассейн».

Двоякая очень ситуация, кто в ней прав, кто виноват, непонятно. Напомню, что Следственный комитет начал проверку по данному факту. Может быть, будут, а может, не будут какие-то административные наказания в отношении и руководства школы, и участников этой вечеринки, которая была в бассейне этой школы. Может, скажут, что фактов нарушения не было, и на мировую пойдут. Тем не менее, общественный резонанс есть.

И здесь возникает другой вопрос, подняли вот эту острую проблему, я думаю, для всех регионов, для всех муниципалитетов, где есть школы с бассейнами либо школы, которые предоставляют такого рода коммерческие услуги по сдаче помещений именно школы в аренду, будь то бассейн или баня в школе есть, или спортивный зал. Наверняка руководству школы не от сладкой жизни приходится иногда мириться с этим, что люди приходят с алкоголем. А что делать? Они заплатили деньги. Получается, что образовательное учреждение, государственное, муниципальное в этот период становится коммерческой организацией, которая занимается зарабатыванием денег.

И.В.: Проще хочется сказать: тогда следите за тем, что вы разрешаете, и следите за тем, что вы не разрешаете.

И.К.: Более четко прописывать это все в договорах.

И.В.: Естественно. Именно так. Чтобы не делать потом никого виноватым. Если разрешили, значит, разрешили. Не разрешили, а люди это сделали, тогда все понятно, вина на людях, тогда их осуждайте.

Back to top button