Главное

На трассе М7 построят сеть газовых АЗС

Росавтодор и «Газпром газомоторное топливо» подписали меморандум о сотрудничестве

Федеральная автодорога М-7 «Волга» вошла в число транспортных магистралей, на которых построят сеть АЗС для автомобилей, работающих на газе. Об этом договорились Росавтодор и ООО «Газпром газомоторное топливо», меморандум о сотрудничестве подписан на Х международном форуме «Транспорт России».

На первом этапе реализации проекта сеть АЗС построят на федеральных автотрассах М-10, М-7 и М-5. Работу завершат до 2020 года, а затем опыт строительства газовых автозаправочных станций распространят и на остальные автотранспортные артерии.

По задумке авторов масштабного проекта, газовые АЗС разместятся в многофункциональных «зонах дорожного сервиса», которые будут включать в себя магазины, станции технического обслуживания, гостиницы и пункты питания.

Внедрение газомоторного топлива для Владимирской области – одновременно и благодатная, и больная тема. То, что руководство региона к ней неровно дышит, стало ясно еще в 2013 году, когда наша область вошла в число регионов, обязавшихся разработать и реализовать собственные программы по развитию рынка газомоторного топлива.

По условиям договоренностей с «Газпромом» предполагалось, что корпорация займется развитием сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Команде тогда еще врио губернатора Светланы Орловой поручили координацию перевода автотранспорта муниципальных и сельскохозяйственных предприятий на газ.

Еще через два года свет увидела и обещанная региональная программа. Из документа следует, что к 2020 году в регионе должны появиться шесть новых АГНКС и 204 новых единицы техники, работающей на природном газе. При этом объем инвестиций за все время действия программы оценивается в 1,4 млрд рублей, в основном, из внебюджетных источников.

Самым же распиаренным и одновременно, похоже, самым сомнительным «газовым» проектом в регионе стало строительство завода по выпуску автобусов «Волгабас». Запуск завода Алексея Бакулина откладывался неоднократно, пока администрация региона, видимо, сама не устала от бесконечных переносов и необходимости оправдываться и устами вице-губернатора Русанова не заявила, что спешить с пуском — это ненужный популизм. И хотя со стартом производства ничего не ясно, а новый дедлайн – второе полугодие 2017 года – выглядит более чем приблизительно, завод уже приносит его владельцу прибыль.

Back to top button