Владимирец проиграл суд автодилеру
После замены детали автомобиль лишился идентификационного номера
Попытка снять автомобиль с учета в ГИБДД обернулась для жителя Владимира сорванной сделкой по продаже авто и проигранным судебным разбирательством. Горожанин не может расстаться со своим SsangYong Kyron: когда внедорожник осматривали в ГИБДД, выяснилось, что на автомобиле отсутствует его идентификационный номер.
Виновником сорванной сделки владелец машины посчитал ООО «Юнайт Моторс» – компанию, осуществляющую сервисное обслуживание автомобилей SsangYong. В 2013 году после ДТП, в котором пострадала правая передняя часть «корейца», мужчина обратился за ремонтом в «Юнайт Моторс». Некоторые детали потребовалось заменить. Запчасти водитель приобрел сам, после ремонта принял машину, подписал акт приемки, и стороны расстались, довольные друг другом.
О том, что вместе с разбитой деталью исчез и идентификационный номер, автолюбитель не подозревал. Через три года, после того, как ГИБДД отказалось снимать SsangYong с учета, он обратился во Фрунзенский райсуд с иском к сервисному центру. По мнению истца, компания должна была предупредить его, что замена детали приведет к потере VIN. Свой ущерб владимирец оценил в сумму, равную стоимости автомобиля. Точный размер компенсации в сообщении суда не указывается.
Райсуд встал на сторону сервисного центра. Автолюбитель сам выбрал ремонтную организацию, сам купил запчасти, а обойтись без замены было невозможно – этих причин оказалось достаточно, чтобы отказать владельцу SsangYong. Решение пока не вступило в силу.
«Ситуация абсурдная. Есть совершенно легально приобретенный автомобиль, у которого имеется полноправный владелец. И он при этом не может снять машину с учета, хотя VIN указан и на другой детали автомобиля, и в документах. Вряд ли здесь можно предъявить претензии к автосервису. Сервис отвечает за сроки и качество ремонта. Ремонт выполнен, акт подписан», – прокомментировал ситуацию ПроВладимиру автоюрист Юрий Шутов.
По мнению эксперта, претензии логичнее было бы предъявить регистрационно-экзаменационному отделу ГИБДД, отказавшему в снятии машины с учета. Тем более что владимирский автолюбитель – не единственный, кто столкнулся с подобной проблемой. Владельцы корейских внедорожников рассказывают, что идентификационные номера, расположенные за правым передним колесом их авто, нередко исчезают из-за образовавшейся ржавчины. Продажа машины после этого становится не самой простой задачей.