Полеты из Владимира в Питер могут запретить?
Депутаты Госдумы предлагают ввести запрет на эксплуатацию самолетов старше 15 лет
Крушение российского самолета в Египте, унесшее жизни 224 человек, еще расследуется, и истинные причины случившегося пока неизвестны. Но законотворцы уже выдвигают инициативы, которые, по их мнению, помогут не допустить подобных трагедий в будущем.
Первый замглавы думской фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов предложил запретить эксплуатацию самолетов старше 15 лет. Напомним, что разбившемуся лайнеру Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа» было 18 лет.
По словам Емельянова, в Россию идет «всякий хлам, который непонятно где эксплуатировался», и такая ситуация диктуется «жадностью российских компаний». Он считает, что необходимо прийти к двум, максимум трем крупным компаниям на рынке, которые будут конкурировать между собой, чтобы не было монополизации рынка.
Член международного комитета Госдумы Роман Худяков (ЛДПР) также высказался за запрет старых самолетов: «Когда самолету 20 – 30 лет, ясное дело, что он рано или поздно упадет…»
Вышеуказанная инициатива касается не только самолетов иностранного производства. Не секрет, что авиакомпании используют и отечественные лайнеры старше 15-ти лет. Зачастую — значительно старше. Далеко за примерами ходить не надо. Полеты из Владимира в Питер и обратно осуществляются, например, на самолетах «Ан-24».
На сайте компании «Псковавиа» есть раздел, который должен рассказывать о парке воздушных судов. Правда, он находится в разработке. Может, чтобы не пугать лишний раз пассажиров? Ведь «Ан-24» выпускались в 1962 – 1979 годах, так что самому «юному» лайнеру уже 36 лет. А средний возраст этих самолетов — 42 года.
Если законодатели примут решение о запрете, то маленькие авиакомпании моментально накроются «медным тазом» – им просто не на чем будет летать.
Допустим, случится чудо и компания найдет деньги на обновление парка самолетов. Первое, что произойдет — подорожание билетов. Так что вряд ли перелеты останутся доступными для горожан. Собственно, самолеты в Санкт-Петербург и сегодня летают полупустыми, при цене билетов примерно 4 тысячи рублей. И это лишь половина стоимости, оплачиваемая пассажирами, остальное покрывают субсидии.
Еще один нюанс — взлетная полоса аэропорта «Семязино» на современные самолеты попросту не рассчитана. Если помните, в регионе рассматривалась возможность принимать и отправлять шведские лайнеры «Saab-2000». Но эту модель сняли с производства в 1999 году, следовательно, воздушное судно тоже уже вышло за границы приемлемого, по мнению депутатов Госдумы, 15-летнего возраста. А про другие варианты областные чиновники как-то не заикались. Видимо, потому что понимают — и дорого, и технически невозможно.
Во что выльется депутатская инициатива по запрету старых самолетов — пока не ясно. В интернете можно найти разные мнения (со статистикой и графиками) относительно того, влияет ли возраст лайнеров на вероятность аварии.
И все же необходимость широкомасштабной проверки авиапарка России, без сомнения, назрела. Как сообщают федеральные СМИ, соответствующие запросы премьер-министру Дмитрию Медведеву и генпрокурору Юрию Чайке направил глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев.