Офшорные «активисты Орловой»: зачем «Волгабасу» и «АДМ» кипрские корни?
Газомоторные компании объединил общий владелец
Губернаторство Светланы Орловой многие владимирцы связывают с внедрением в области газомоторного транспорта. Глава региона с самого начала сделала ставку на его развитие: в Собинском район стали строить завод «Волгабас», сама хозяйка Белого дома неоднократно встречалась с гендиректором «Волгабаса» Алексеем Бакулиным и лично оценила платформу для будущих «беспилотников».
Параллельно с этим предприятия области – зачастую себе в убыток и на беду – закупали газомоторы. Так, муниципального перевозчика «Владимирпассажиртранс» обременительный лизинг «Волгабасов» едва не привел к банкротству. Предприятие не успевает рассчитываться по одним долгам, как вырастают другие. Вдобавок у газомоторных автобусов обнаружилась серьезная проблема с двигателями. Чиновники из других городов и регионов страны, оценив машины как «ширпотреб», отказались от их закупки. Недостатки «Волгабасов» признали и в администрации Владимирской области.
Орлова, Шохин и Бакулин тестируют «беспилотник». Фото – пресс-служба АВО
Но несмотря на все это, Светлана Орлова продолжает защищать и продвигать газомоторный проект. В недавнем интервью «Губернии-33» глава региона вновь заявила, что критикуют компанию «Волгабас» и ее продукцию только проплаченные с Запада политиканы.
«Сдаем «Волгабас». Просто тут некоторые кандидаты в депутаты говорят про «Волгабасы». Хочу им сказать, что это российский производитель в Волгоградской области, Волжский. Это наше предприятие, российское. Ну, они просто представляют такую партию, которой Россия-то неинтересна, потому что финансирование из-за рубежа идет», – уверена Орлова.
Судя по этим словам, губернатор либо не владеет информацией, либо сознательно ее скрывает. На самом же деле, компания «Волгабас» с начала этого года перестала быть чисто российской. Производитель частично укоренился на Кипре. С 15 января 2016 года долей предприятия 13,41% владеет «Юниаструм Банк», который на 80% является офшорным. Банк принадлежит «БОК Раша (Холдингз) Лимитед», зарегистрированному на Республике Кипр, Никосия, 1599, Стассионс Стрит, 51, Айа Параскеви. Еще 6,59% «Волгабаса» принадлежит компании со схожим названием – ООО «Юниаструм Капитал».
Помимо этого, в июне 2016 года «БОК Раша (Холдингз) Лимитед» приобрел долю 4,99% в компании, продающей «Волгабасы», – владимирском ООО «Национальный оператор общественного транспорта». 21 июля эту долю передали «Юниаструм Банку». А «Юниаструм Капитал» с середины августа принадлежит четверть организации «Бакулин моторс групп», зарегистрированной по одному с «НООТ» адресу – г. Владимир, Стрелецкий мыс, д.1. Никаких вывесок на этом здании, указывающих на дислокацию газомоторных компаний, нет.
Наконец, в июле «Юниаструм Банк» стал новым собственником компании, которая перевозит пассажиров на «Волгабасах». Теперь на 80% кипрской организации принадлежит доля 4,99% ООО «АДМ», детища депутата Заксобрания, «актива Орловой» Сергея Авакяна. Основными же владельцами «АДМ» стали Арман Аветисян (человеку с той же фамилией – Артему Аветисяну, по сведениям «Коммерсанта», «БОК Раша» и хотел продать «Юниаструм Банк») и предприниматель Данила Лебедев. Им на пару принадлежит 94,9% предприятия. В апреле же уставной капитал «АДМ» увеличили с 10 тысяч до 5 млн рублей.
Фото – facebook.com. Алексей Бакулин – второй слева, Данила Лебедев – четвертый. Скриншот – zebra-tv.ru
Кстати, Данила Лебедев – хороший знакомый Алексея Бакулина. Долгое время на его странице в «Фейсбуке» была выложена совместная с гендиректором «Волгабаса» фотография. Предпринимателей даже сравнили с мультяшными злодеями «Братьями Гавс». Позже изображение удалили.
Таким образом, «Юниаструм Банку» (а через него – кипрскому «БОК Раша») частично принадлежат и производитель, и перевозчик, и продавец «Волгабасов». Интересно, каким образом в Белом доме относятся к этой информации. В июле вице-губернатора Алексея Конышева эти сведения поставили в тупик. Получить официальный комментарий самой Орловой еще только предстоит. Пока же Светлана Юрьевна всеми правдами и неправдами уклоняется от общения с журналистами.