Разрытия на владимирских дорогах могут не залатать из-за недостатка средств
На благоустройство территории после ремонта труб выделено всего 24 млн рублей
Количество разрытий на владимирских улицах и дорогах растет не по дням, а по часам. Об этом сегодня на комитете по жизнеобеспечению рассказали депутатам горсовета. Подрядчики не успели еще устранить ямы и заново положить асфальт в местах прошлогодних аварий, а надо ведь благоустраивать территорию после новых порывов. Вот и получается, что работы прибавляется с каждым днем, а количество средств на ее оплату ограничено, потому и желающих заняться ею немного.
Доложить о ходе выполнения гарантийного и капитального ремонта дорог во Владимире народные избранники попросили заместителя начальника управления ЖКХ Дмитрия Еропова и директора «Владимиргортеплосети» (это обособленное подразделение «ВКС») Андрея Нетленова. Чиновник Оранжевого дома сообщил нардепам, что в этом году на содержание владимирских дорог выделено 430 млн рублей, в том числе 66 млн – из муниципального бюджета (остальное – помощь Москвы и области, включая 200 млн, полученные благодаря сборам по системе «Платон»).
Администрация уже составила перечень объектов, которые должны отремонтировать в этом году. Правда, к концу июня из более чем 90 объектов начаты или окончены работы всего на 38, остальные только еще выставлены на торги. Латают городские дороги всего несколько фирм: ООО «ДСК «Трасса», «Владимирский асфальтобетонный завод», ООО «ДРСУ №3», ООО «Автобан» и ООО «ПромДорСтрой». Если работы выполнены некачественно, то подрядчики – добровольно или по решению суда – устраняют недоделки. Правда, по словам Дмитрия Еропова, иногда компании, с которыми был заключен договор, куда-то исчезают. Чиновник даже привел пример.
– ООО «ДСУ» как гарантийная организация – по сути, ее сейчас нет. А «ДРСУ №3» и «ВАБЗ» свои требования будут выполнять, – заявил Еропов.
Любопытно, что за 2013 – 2014 годы МКУ «Благоустройство» заключило с «Дорожно-строительным управлением» 13 госконтрактов на сумму, превышающую 34 млн рублей. А одним из учредителей фирмы было ООО «АДМ», принадлежащее семье депутата Заксобрания Сергея Авакяну. «ДСУ» и «АДМ» до сих пор, кстати, зарегистрированы по одному адресу – улица Мостостроевская, 12. Подрядная организация никуда не делась, и почему с нее нельзя потребовать исполнения договорных обязательств, депутатам не пояснили.
К другим, действующим компаниям у мэрии также есть претензии. Они не ремонтируют гарантийные объекты в срок, и поэтому чиновники уже готовят иски в арбитражный суд.
Еще больше проблем связано с устранением разрытий, образовавшихся в результате коммунальных аварий. До 10 июня нанятые «ВКС» подрядчики должны были благоустроить территорию на всех объектах, однако этого сделано не было. И немудрено: ямы во Владимире латают всего 6 бригад.
– К сожалению, мы не успеваем, однако работа проводится, – заверил членов комитета Андрей Нетленов. – Из прошлогодних разрытий больше половины сдали. Но когда проводятся гидравлические испытания, появляются дополнительные объекты. И если в начале года их было около 170, то теперь уже более 230.
В списке недоделок есть даже дворы и дороги, которые должны были благоустроить еще в августе прошлого года. Мэр Владимира Ольга Деева поинтересовалась, почему этого не произошло. Ответ последовал простой: закончились деньги.
– В прошлом году мы не восстановили покрытие по причине окончания финансирования, – сказал Нетленов.
– Так у вас финансирование может закончиться и в этом году. Вы не думаете, что не успеете сделать этот объем? Не успеете же выполнить, объем огромный! Что вы вообще планируете делать? Что решили-то? – восклицала глава города.
Представитель «Владимиргортеплосети» потупил взгляд. Он попытался объяснить, что бюджет, выделяемый на устранение разрытий, ограничен: в 2015‑м на эти цели потратили 18 млн рублей, в 2016‑м заложили 24 млн, а освоено пока что всего 500 тысяч. Если работы не завершатся в срок, «ВКС» оштрафуют – на первый раз на 10 тысяч рублей, затем побольше. Но все равно это не та сумма, которая может стимулировать компанию все делать в срок, уверены депутаты.
– Объем взысканий не соответствует и не стимулирует их, наверно, чтобы вовремя устранять разрытия, – высказался председатель комитета Николай Толбухин. – Карающий фактор должен быть стимулирующим, а он не используется никак. Когда штраф будет бить по карману, например, станет 500 тысяч рублей, ситуация изменится.
В ходе обсуждения депутаты порекомендовали администрации города уже начать штрафовать подрядчиков и заодно перечитать утвержденные правила благоустройства территории. «ВКС» же, по мнению народных избранников, следует нанять еще подрядчиков, «пригласить ту же «Мехколонну». Иначе с осени все «посыпется».
– Просьба найти внутренние резервы, – подводя итог дискуссии, обратился к Нетленову Толбухин. – Ситуация действительно критическая. Может, вы не до конца понимаете это, но мы понимаем. Ситуация может дойти до точки невозврата, и мы будем решать эту проблему уже в рамках чрезвычайной ситуации.
Через месяц народные избранники вернутся к обсуждению этого вопроса и вновь заслушают ответственных лиц, как обстоят дела с ремонтом и благоустройством владимирских дорог. Остается только надеяться, что сами депутаты прислушаются к своему же совету: перестанут «принимать бумажки для того, чтобы они были» и начнут «рождать документы, которые будут неукоснительно исполнять».