Общество

Топонимическая комиссия спутала Владимир с ботаническим садом

Зачем городу улицы Гречишная, Клеверная, Брусничная и Ежевичная?

Владимир все больше превращается в Цветочный город из «Приключений Незнайки» Николая Носова, и все благодаря муниципальной топонимической комиссии. Город Незнайки стоял на Огурцовой реке, у нас есть своя Огуречная гора, а в последнее время новые улицы областного центра все чаще именуют в честь ягод, растений и сельскохозяйственных культур.

Хлебодарная, Яровая, Каравайная, Гречишная, Житная, Клеверная, Цветочная, Черемуховая, Брусничная, Ежевичная, Моховая. Нет-нет, это не названия видов меда или настоек, это именование владимирских улиц, которые согласовали члены топонимической комиссии. Ее возглавляет замглавы администрации города, а по совместительству начальник управления архитектуры и градостроительства Сергей Сысуев. Входят в комиссию архитекторы, чиновники районных администраций, сотрудники учреждений культуры города, краеведы, преподаватели ВлГУ – в общем, весь цвет местной интеллигенции.

Очередное заседание этого консультативного органа (решения принимает горсовет) состоялось 25 января. На нем комиссия рассмотрела целых семь вопросов. Первые три касались именования улиц в микрорайонах Мосино, Спасское и Ширманиха. Топонимистам не понравилось собственное же решение по называнию объектов. Например, в Мосино было два Приовражных спуска – 1‑й и 2‑й. Кроме того, нужно было как-то обозначить новые проезды развивающихся микрорайонов.

nazvaniya

Что происходит в головах членов комиссии, когда они придумывают наименования улиц, неизвестно, но, судя по их решениям, заседатели просто открывают справочник по ботанике или учебник природоведения и выбирают там названия объектов. Так, видимо, и появились в Мосино улицы Хлебодарная, Каравайная и Яровая. В Ширманихе Черничную улицу переименовали в Большую Ущерскую (наравне с Малой Ущерской), но Брусничная и Ежевичная улицы остались. В Спасском же новым проездам присвоили названия Клеверная, Цветочная, Гречишная, Житная, Черемуховая и Прибрежная (в Мосино есть Ручейная улица).

На том же заседании топонимическая комиссия приняла решение по Ильинскому и Левитановскому скверам, а вот предложение организации ветеранов службы внутренних дел именовать одну из улиц в Добром в честь Михаила Терентьевича Столярова интеллигенции не понравилось: мол, не соответствует принципам наименований топонимических объектов Владимира (в честь совершившего подвиг милиционера ранее была названа городская улица, но позже ей вернули прежнее название – Летнеперевозинская).

nazvaniya4

По той же причине топонимисты отклонили не одно предложение граждан (в том числе по проспекту Сталина и улице Сталинградской). Лишь воле губернатора по улице Сперанского большинство членов комиссии не воспротивилось. Видимо, интеллигенция считает нормальным присвоение городским объектам бессмысленных, но «благозвучных» названий, типа улицы Ежевичной, а вот обозначить зеленую зону на улице Добросельской как «Сквер в честь ветеранов подразделений особого риска города Владимира» или «Сквер создателей ядерного щита страны» – это чересчур.

Заметим, что с легкой руки комиссии во Владимире уже появились «ботанические улицы» (Сиреневая, Рябиновая, Березовая, Земляничная, Ивовая, Рощинская, Дубки, Подлески), «патриотические» (Всесвятская, Славная, Православная, Неповторимая, Крымская) и «погодные» (Тихая, Искристая, Тенистая, Майская, Ясная). Также стоит напомнить, что именно топонимисты Оранжевого дома подарили горожанам новые названия остановок, которые зачастую противоречат и истории, и реальному положению вещей.

Back to top button