ВСМЗ по-новому и втридорога организует Масленицу
Контракт вновь отдали другу Игоря Конышева
Владимиро-Суздальский музей-заповедник, похоже, нашел идеального, с точки зрения нового руководства, организатора всех последующих акций и праздников. В конце декабря контракт на проведение в Суздале Праздника валенка и Рождества отдали молодому предпринимателю из Подмосковья Ивану Добрину, который (видимо, по счастливой случайности) является другом гендиректора ВСМЗ Игоря Конышева в социальной сети Facebook. За организацию двух событий Добрину заплатили 550 тысяч рублей.
С тех пор прошел месяц, и музей вновь обращается за помощью к event-менеджеру из Домодедово. На этот раз ему поручено 24 – 26 февраля провести в Музее деревянного зодчества Суздаля масленичные гуляния. На расходы ВСМЗ не поскупился: трехдневный праздник обойдется учреждению в 785 тысяч рублей, причем авансом Иван Добрин получит 235,5 тысячи. Для сравнения: в прошлом году (как и в позапрошлом) Масленицу в Суздале организовывала владимирский предприниматель Марина Христоева за 217,5 тысячи рублей.
Судя по контракту, новое руководство ВСМЗ решило удивить «старых» и привлечь новых участников праздника. Для этого специально пригласят два коллектива, исполняющие «произведения, транслирующиеся на центральных федеральных телеканалах» (раньше зрителей развлекали владимирские народные ансамбли). Концепцию Масленицы разработает профессиональный сценарист с соответствующим дипломом.
Масленица в Суздале в 2014 году
Программа должна включать не менее 20 развлекательных блоков до получаса каждый. Посетителей будут развлекать аниматоры, ходулисты и ремесленники, которые организуют целую серию мастер-классов (по росписи деревянных изделий и масленичных картин, изготовлению кукол, домашних веничков, по аквагриму, декорированию кухонных прихваток, созданию оберегов и фенечек). Также предусмотрена битва подушками и выставка современного масленичного искусства под названием «What Блин / Вот, Блин». Раньше гостей также развлекали гусеводы и ратоборцы (гусиные бои и русский кулачный бой).
Территорию Музея деревянного зодчества к празднику украсят арт-объектами из сена («Пиксельные матрешки», «Блинная сковорода», «Маленькая сенная изба» и надувное «Блинное дерево»). Фотозону также оформят из сена в виде солнца. Фоном пустят русские народные песни в современной обработке.
Для организаторов Масленицы поставят несколько палаток с тепловыми пушками и ковролином, а посетителям выдадут символические подарки (для участников конкурса), брендированную продукцию в виде открыток, а также проведут экзитпол. Анонсировать праздник организатор обязан минимум в пяти электронных изданиях и на трех тематических порталах и форумах федерального значения. Только на это потратят 100 тысяч рублей. По итогам мероприятия Добрин предоставит ВСМЗ 500 фотографий и два видеоролика по две минуты каждый.
С возросшими запросами правления ВСМЗ увеличилась и смета расходов. Так, если в 2016 году за написание сценария заплатили 8500 рублей, то в этом – уже 20 000. Ведущий праздника при Светлане Мельниковой обошелся музею в 8750 рублей, при Игоре Конышеве один ведущий стоит 10 000 и т.д. Насколько это оправдано, узнаем на Масленицу.
Чтобы было понятно, на что тратились деньги тогда и сейчас, представляем вам смету:
Статьи расходов | При Светлане Мельниковой | При Игоре Конышеве |
Аниматоры | 12 000 рублей за четырех человек | 15 000 рублей за трех человек |
Артисты | 65 000 рублей за три коллектива | 50 000 рублей за два коллектива |
Развлечения | 83 500 рублей за гусеводов и ратоборцев | 60 000 рублей за ходулистов и мастер-классы |
Звукооператоры с аппаратурой | 30 000 рублей за трех человек | 30 000 рублей за двух человек |
Написание сценария | 8500 рублей | 20 000 рублей |
Ведущие | 8750 рублей на одного человека | 20 000 рублей на двух человек |
Перевозка сотрудников музея | 9750 рублей | - |
Организаторы | - | 75 000 рублей на пятерых человек |
Главный режиссер праздника | - | 30 000 рублей |
Художник-постановщик | - | 15 000 рублей |
Подиум | - | 60 000 рублей |
Арт-объекты | - | 150 000 рублей за 6 объектов |
Палатки для организаторов | - | 62 000 рублей |
Брендированная продукция | - | 25 000 рублей за 1000 штук |
Пуховые подушки | - | 18 000 рублей за 30 штук |
Фото- и видеосъемка | - | 40 000 рублей |
Анонс мероприятия в СМИ | - | 100 000 рублей |
Подарки участникам конкурсов | - | 15 000 рублей |
ИТОГО | 217 500 рублей | 785 000 рублей |