Запросы по «битумному заводику» направили в Генпрокуратуру
Вместо митинга в парке жители Рукава провели у себя встречу с депутатом Госдумы
Сколько бы городские власти не запрещали жителям деревни Рукав проводить акции около «битумного заводика», очередной сход все-таки состоялся. Вместо митинга, который в мэрии не согласовывали дважды и отправляли людей на задворки Центрального парка, активисты провели встречу с депутатом Госдумы от КПРФ. В деревню Рукав приехал член комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии, член Президиума Высшего Экологического Совета Олег Лебедев.
Депутат сразу сообщил, что в курсе истории со строительством «битумного заводика»:
«Мной уже по вашему обращению направлены запросы в генеральную прокуратуру. И я на созвоне с заместителями генерального прокурора. Отслеживаю ход проверки, которую они проводят. И они обязаны ее провести».
Председатель местного СНТ и член инициативной группы Андрей Прокофьев не верит, что прокурорские работники сильно вникают в дело. Он уже год пишет письма и жалобы, а «ответы приходят формальные».
«Там много несоответствий, много нестыковок. Мы все видим и им пишем по конкретным пунктам, где и что нарушено. А все ответы звучат так, что согласно постановлению Конституционного суда, публичные слушания носят рекомендательный характер и все. Они не на вопросы отвечают, которые мы задаем, а отвечают на то, что мы не спрашиваем», – сказал Прокофьев.
Жители деревни Рукав показали депутату из Москвы, что емкости с битумом находятся недалеко от их домов. Люди боятся, что если с резервуарами случится какая-нибудь чрезвычайная ситуация, а защитной зоны фактически нет, то может произойти все, что угодно.
«Мы никому не верим уже. В течение года отправлены письма во все инстанции и получены добросовестные отписки. Ничего конкретного мы ни от кого не слышим. Все какие-то уловки. И самое главное, разрешения на строительство нет», – заявили местные жители.
При этом даже в праздничный день на объекте велись работы. А резервуары и вовсе возводили в конце прошлого года ускоренными темпами, рассказали жители депутату.
Лебедев сообщил, что в марте собирается встретиться с губернатором и задать ей вопросы по строительству предприятия. Сама Светлана Орлова уже высказывалась по «заводику». Она заявила, что надо слушать мнение людей. После этого власти начали создавать рабочую группу.
Но ни руководство «Биотума», ни городские власти слушать местных жителей не хотят. В пику протестующим они создают свою рабочую группу, куда приглашают людей, которым можно пустить пыль в глаза, считают жители деревни.
«Приехал наш глава поселения и с помощниками бегал по бабушкам, собирал эти подписи. Строго по списку, никого лишнего. Мы ему говорим, должно быть собрание, людям надо объяснить, что если вы хотите эту рабочую группу, то завод будет, хотя нарушены наши права, и завода не должно здесь вообще быть».
Как утверждают люди, вопрос строительства завода волнует не только жителей деревни, но и население Энергетика и Юрьевца, а это порядка 10 000 человек. Инициативная группа уже собрала 850 подписей против строительства предприятия и отправила их в городской Совет, в администрацию и губернатору.
«У людей выросло большое недоверие к власти. Они не верят ей, потому что идет введение в заблуждение», – рассказал участник встречи.
Власти и инвесторы не раз заявляли, что здесь будет то ли склад, то ли логистический центр, и что строительство не ведут, а только ремонтируют. Но факт налицо – предприятие строится, документов и разрешений люди не видели. Этим все и пользуются, заявила член инициативной группы Наталья Прокофьева. Она попросила Лебедева сделать запрос в федеральную службу Роспотребнадзора.
«На нашем местном уровне производство отнесли к третьему классу санитарной опасности. Бочки [для битума] они в расчет не приняли. Они, видимо, совсем не загрязняют воздух. Но по санитарному классу они относятся ко второму классу, они даже это сами написали, но потом уровень предприятия снизили до третьего класса.
Предприятие все равно будет заниматься производством битума, хоть и модифицированного, еще вреднее, потому что при 160 градусов в него будут добавляться химические вещества, чтобы улучшить его характеристики. В санитарном законодательстве есть производство битума, но нет производства модифицированного битума. И пользуясь этим, их отнесли к производству полимерных материалов в третий класс санитарной опасности».
Уезжая, депутат-коммунист сказал, что скорого решения вопроса вряд ли стоит ждать. Со всеми нюансами еще предстоит разобраться, но он будет следить за ходом проверок и даже обещал рассказать о «битумном заводике» на одном из заседаний Госдумы, когда начнут рассматривать экологические вопросы.