Россияне ассоциируют Владимирскую область с «Золотым кольцом», Ильей Муромцем и медовухой
Шесть двигателей регионального туризма попали в ТОП-100 брендов России
Шесть туристических брендов Владимирской области попали в рейтинг самых узнаваемых и желанных двигателей внутреннего туризма. Центр информкоммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» опросил тысячу респондентов во всех регионах и составил Топ-100 брендов страны.
Составителей опроса интересовали три позиции: узнаваемость бренда, его связь в народном сознании с регионом и желание отправиться в путешествие на родину бренда. Как оказалось, эффективнее всего туристов привлекают музеи и соборы, а вот в путешествие за оренбургским пуховым платком или вологодским маслом готовы отправиться далеко не все. Впрочем, гастрономические бренды россиянами узнаваемы: тульский пряник по популярности внезапно обогнал Красную площадь.
Первые места в рейтинге ожидаемо заняли Третьяковская галерея, Московский кремль и Государственный Эрмитаж. Самым же известным брендом региона-33 оказался маршрут «Золотое кольцо России». В опросе при этом учитывались только владимирские и суздальские объекты туристического пути. Маршрут занял семнадцатое место, уступив позицию острову Валаам, но опередив гору Эльбрус.
О «Золотом кольце» слышали 88% опрошенных, столько же процентов отметили, что бренд ассоциируется с Владимиром и Суздалем. Посетить при этом объекты маршрута изъявили желание 82% респондентов. Что касается ближайшего конкурента «кольца» − горы Эльбрус, то о ней слышали 95%, знают, что она находится в Кабардино-Балканской республики, 84% опрошенных, но лично там побывать хотели лишь 78%.
Другим владимирским региональным брендом, попавшим в список, стал Илья Муромец (31‑е место рейтинга). О нем слышали 84%, всего 2% не догадались, где находится его родина, но лично посетить места боевой славы богатыря хотят только 78%. Кстати, вслед за Муромцем в рейтинге следует озеро Селигер, и побывать на нем захотели еще меньше потенциальных туристов − 73%.
На 58‑м месте расположилось Гусь-Хрустальное стекло. О нем слышали 83% жителей России, но отправиться в путешествие на родину стеклодувов пока готовы лишь 62% граждан.
Успенский собор Владимира − на 67‑й позиции рейтинга. Храм на слуху у 73% респондентов, 67% не прочь посмотреть на фрески Андрея Рублева.
Медовуха удостоилась 93-го места. Узнаваемость − 73%, ассоциируется с областью у 45%, отправиться в Суздаль для дегустации готовы 57%. Это неплохой результат для гастрономического бренда.
Аппетитнее медовухи для потенциальных туристов оказался дагестанский шашлык (из барана) − за ним готовы отправиться 67% респондентов, донские раки (55% ответивших знают, что речь идет не о церковных объектах), белевская пастила, донская уха, липецкая минералка, пожарские котлеты, тамбовская картошка (77% опрошенных в курсе, что это такое), адыгейский сыр и, наконец, самый известный съедобный бренд − тульский пряник (7‑е место в общем списке).
Соседями медовухи стали бренды из Алтая, по совпадению также заканчивающиеся на «ха»: гора Белуха и город-курорт Белокуриха.
На 98‑м месте расположилось «Малое Золотое кольцо Владимирской области». Сложно сказать, почему авторы рейтинга выделили его отдельно, так как в вопросе про общий бренд «Золотого кольца» участникам опроса уточняли, что в данном контексте он относится именно к Владимирской области. Вообще бренд «кольца» упомянули в рейтинге три раза:на 42‑й строчке находится «Ярославль − столица Золотого кольца». Несмотря на спорность такого утверждения, ярославцы догадались запатентовать это звание. Произошло это, кстати говоря, совсем недавно − в самом конце 2016 года.
Составители рейтинга рассказали, что для определения того, что является брендом региона, направляли письменные запросы и звонили в региональные министерства или департаменты культуры и туризма. Во многих случаях чиновники не сильно представляли, что такое «бренд» и с чем его едят, часто присылали странные ответы и умалчивали о главном. Так, власти Татарстана прислали бренд «Татарстан − 1001 удовольствие». Списка татарских удовольствий чиновники не приложили. В публикации сказано, что подобный рейтинг в России проводили впервые.