Алексей Мельников: «Я у государства ничего не воровал»
Бизнесмен рассказал, что будет делать после освобождения
Вечером 14 марта спустя год после заключения под стражу на свободу вышел известный владимирский предприниматель Алексей Мельников. Освобождение экс-директора завода «Автоприбор», на котором по-прежнему висят несколько уголовных дел, адвокаты назвали колоссальным прорывом.
Спустя два часа после выхода из СИЗО Алексей Александрович пообщался с журналистами. Встреча прошла в бизнес-парке «Техника», где его с цветами встречали родственники и коллеги.
О здоровье
В сентябре защитники бизнесмена сообщили журналистам, что у Алексея Александровича произошел инсульт. В Следственном комитете спустя сутки назвали выступление адвокатов «пиар-акцией». Через полгода Мельников рассказал свою версию событий.
«Тюрьма не то место, где здоровье прибавляется. Был период напряженный, который привел к ишемической атаке. Был короткий момент – и слова пропадали, и память ушла, но растренировался. [Сейчас] почти поборол все те недуги», – рассказал освобожденный предприниматель и поблагодарил медиков следственного изолятора и врачей горбольницы №4 за помощь.
В реанимационной палате Алексей Александрович находился пристегнутым наручниками к кровати. За год, проведенный за решеткой, Мельников, по собственному признанию, потерял 15 кг. Под подпиской о невыезде будет больше возможностей заниматься здоровьем, предположил бизнесмен.
Год в СИЗО не прошел зря. Мельников убедился, что везде есть нормальные люди, и много почитал, «в том числе нужные для многих предпринимателей вещи – уголовно-процессуальный кодекс».
Вернется ли бизнесмен обратно в СИЗО?
Алексей Мельников допустил вероятность повторного заключения под стражу:
«Судя по тому, как были возбуждены за три с половиной года восемь уголовных дел на пустом месте, я не исключаю продолжения этой эскапады».
Не слишком оптимистичен и защитник Иван Миронов:
«Мы опасаемся любых провокаций, которые могут прийти со стороны тех, кто это дело первоначально расследовал. Говорить о том, что наше следствие велось прозрачно, объективно и независимо, нам не приходится».
Адвокаты и сам Мельников также допускают, что давление окажут и на членов семьи обвиняемого, и на их бизнес. Эти действия оказываются с целью сломить находившегося в следственном изоляторе предпринимателя, уверены защитники.
«Люди, которые имели свой маленький корыстный интерес…»
Предприниматель намерен не только «постричься и сходить в баню», но и заняться спасением трудового коллектива и самого завода «Автоприбор» – не дать его «раздербанить и распродать по частям». Мельников уверен, что для исправления ситуации есть все предпосылки.
«Пресс-конференция – это не то место, где нужно говорить об интересантах. По нашему убеждению, они есть, мы доводы приводили следствию. По части обращений принято формальное процессуальное решение, чтобы выполнить то, что необходимо по УПК, и положено под сукно», – туманно ответил Мельников на вопрос о возможных «заказчиках» уголовных дел.
Вместо того, чтобы заниматься созидательным трудом, много времени гендиректор завода потратил на борьбу с теми, кто хотел «раздербанить» по частям предприятие:
«Мы были единственным поставщиком «Форда», единственным заводом, который освоил одну из самых сложных моделей стеклоочистителей для новой линейки «Газа», получали номинации от «Рено», от «Ниссана». Но кому-то оказались важнее сведение личных счетов и ощущение, что можно заработать на раздербанке работающего завода.
Никакие наши аргументы, что мы несем мобилизационные задания, что являемся монопольными поставщиками для многих заводов, работающих на госооборонзаказ, особенно по тяжелой технике, – это не принималось во внимание. Те люди, которые имели свой маленький корыстный интерес, хотели списать на завод и руководителя вот эти кредиты, которые они очень сомнительным образом выдавали, и попытаться заработать», – рассказал Мельников.
«Я у государства ничего не воровал», – заявил бизнесмен. Все сделки, которые проводил он сам и другие руководители предприятия и которые инкриминируются в качестве уголовных преступлений, «были совершены в интересах завода, и каждая обоснована». Алексей Александрович уверен, что и администрация области заинтересована в сохранении завода.