Жизнь

Жителям за Пекинкой не нужен надземный «переход на крыше»

Владимирцы не оценили планы «Росавтодора»

На участке трассы М‑7 во Владимире в ближайшие два года, по планам «Росавтодора», должны построить три надземных пешеходных перехода. Один размесят в Юрьевце, второй – возле комбината «Тепличный», а третий – в районе «Факела». Объекты заменят существующие наземные переходы, что, в свою очередь, должно снизить аварийность на федеральной трассе.

На прошлой неделе прошли публичные слушания по строительству надземного путепровода близ «Тепличного». Проект был однозначно поддержан жителями. В эту среду в школе №15 (Чернышевского, 76) будет обсуждаться переход в районе «Факела», но здесь положительной оценки со стороны владимирцев ждать не приходится.

С проектом очередного объекта можно было ознакомиться еще вчера. В актовый зал школы №15 пришли жительницы улицы Зои Космодемьянской, что находится за Пекинкой, – Надежда Абрамова и Мария Беляева. Представить планы явились сотрудник «Владимиргражданпроекта» (именно эта фирма выбирала место для размещения объекта), а также руководитель группы по работе с микрорайонами администрации Октябрьского района Павел Онокало. Последние, впрочем, немного задержались, и пока владимирцы ждали чиновников, они любовались ползающими по всей 15‑й школе тараканами.

Сразу заметим, что надземный переход у «Факела» ничем не будет отличаться от того, что построят у «Тепличного». Проект разрабатывала все та же воронежская фирма ООО «Центр Дорпроект». Переход также оснастят подъемником и винтовой лестницей. Его длина составит 33 метра, а с учетом лестничных пролетов – 100 метров. Строительство должно начаться в 2016 году и продлиться не более 8 месяцев.dsc01003

С необходимостью установки безопасного перехода также никто не спорил. Сейчас на участке между разделенными Пекинкой улицами Павлика Морозова и Дружбы есть остановка и нерегулируемый пешеходный переход. Несмотря на то, что за 50 метров о нем предупреждают специальные знаки, передвигаться по нему крайне опасно. Переход не оборудован никакими островками безопасности, поэтому пешеходов, достигших середины дороги, водителям на встречной полосе зачастую не видно из-за стоящих на переходе фур.

При этом жители микрорайона просто вынуждены постоянно пересекать Пекинку, ведь по ту сторону дороги находятся не только школа и детсад, но и магазины. Своих ларьков (а также водопровода и канализации) на улицах Павлика Морозова, Зои Космодемьянской, Дружбы и Дачной нет. Вот и приходится жителям 80 домов – в основном, пенсионерам – бегать за полтора-два километра к «Факелу» за продуктами и по нескольку раз в день пересекать федеральную трассу. Как результат всего этого, за прошедшие три года на этом участке М‑7 произошло 32 ДТП, в том числе 15 столкновений и 14 наездов на пешеходов, 11 человек погибли и 39 были ранены.dsc00988

Действительно, ситуацию необходимо менять, однако подходы у владимирцев и «Росавтодора» в этом вопросе отличаются. Если местные жители предлагают просто поставить кнопочный светофор, то управление трассы М‑7 считает, что необходимо сделать надземный пешеходный переход. И здесь возникают вопросы. Во-первых, «Владимиргражданпроект» предложил перенести почти на 100 метров остановку и сделать карманы для заезда общественного транспорта. Вместе с остановкой перенесут и переход. Если сейчас он располагается ровно посередине микрорайона (т.е. там, где стоит большинство домов), то надземный переход намереваются построить возле улицы Зои Космодемьянской, т.е. на окраине.

- Никто на этот переход не пойдет. Вы его сделаете для галочки. Там будут переходить собаки, кошки и бомжи, – уверены местные жители.

Однако у чиновников есть железный аргумент для переноса перехода. Дело в том, что если возводить объект на месте нынешнего, то придется залезать на участки, поэтому решили строить надземный переход на муниципальной земле, в овраге. Так никаких проблем с бумагами не будет, а удобство жителей – вопрос десятый.dsc01015

А вот жильцам такая затея не по душе. И проблема даже не в том, что в овраге проходит газовая труба. И не в том, что пенсионерам будет далеко идти до перехода и высоко подниматься. Основная их беда, что Пекинка пролегает совсем рядом с их домами. От забора крайнего дома по улице Космодемьянской до трассы – всего 15 метров, да и то местные жители живут «как на пороховой бочке». Что же будет, когда на этом месте сделают карманы, и там начнут останавливаться автобусы?

- Мы все против перехода на крыше. Будем писать и жаловаться. Пусть те, кто это придумал, приезжают и попробуют переночевать в нашем доме. Мы им место уступим, – заявили жители.

Чиновники на возражения владимирцев ничего ответить не смогли, только предложили прийти на слушания и высказать все замечания. Получается, у каждой стороны – своя правда: с одной стороны, необходимо заботиться о безопасности, но с другой, разве можно забывать об удобстве жильцов? Проблема была бы не такой острой, если бы на этих четырех улицах появились свои социальные объекты, но пока что опасный пешеходный переход – единственная связь этого поселка с городом, и к сожалению, все чаще эта дорога жизни становится для местных жителей дорогой смерти.

Back to top button