«Объезд» Гороховца пустят через центр города
Другие варианты обойдутся в 10 миллиардов рублей
На совещании в Белом доме руководитель ФКУ «Управление магистрали Москва − Нижний Новгород» Максим Голдобин рассказал, что все имеющиеся варианты объезда Гороховца слишком дорогие, и пока вопрос дорожного строительства отложен. Вместо этого он представил план возведения подземного и надземного переходов, разворотов на краю города и ликвидации светофоров, чтобы обезопасить транспортный поток.
Схема будет неудобна для жителей и в первую очередь пешеходов, но позволит дорожникам сэкономить средства. По словам Максима Голдобина, полноценный объезд оценивается в 10 миллиардов рублей, такие деньги руководство трассы выделить пока не готово.
«Есть четыре варианта обхода города Гороховца. Ни один из этих вариантов сейчас не приемлем. Это связано с тем, что на южном прохождении (там есть три варианта) либо схватываются земли, и тогда требуется расселение. Там слабые грунты, подтопляемые территории.
Самый технически простой способ – прохождение южнее, но он получается самым дорогим, потому что это глубочайший объезд. То есть в данном случае разумнее предусмотреть какие-то мероприятия по разделению потоков.
Внутри города сейчас предусмотрены меры для разделения транспортного и пешеходного потоков. Проектируется подземный пешеходный переход, надземный переход, ликвидация светофоров, устройство разворотных петель в начале и в конце города. От каких-то мероприятий нужно уходить, потому что лишний раз мы провели расчеты, и они показывают, что в ценах на будущий период более 10 млрд будет это все стоить, и пока я думаю, что вопрос отложен», − заключил Максим Голдобин.
Первый замгубернатора Алексей Конышев призвал руководство трассы М‑7 все-таки не ставить крест на объезде Гороховца, напомнив, что этот малый город вносит весомый вклад в туристическую привлекательность региона.
«Хотелось бы предложить крест на объезде Гороховца не ставить. На самом деле, город все больше становится туристическим объектом. Предварительно есть договоренность, что в этом году планируется начать финансировать проект подземного перехода в Гороховце. Соответственно, пока четыре варианта, которые не могут быть приняты по разным причинам, нужно искать еще варианты и все-таки разработать схему, которая позволит минимизировать ДТП и минимизировать неудобство для граждан», − рассказал чиновник.
Напомним, что об объезде Гороховца заговорили еще при прежнем губернаторе Николае Виноградове. Однако проект не удалось реализовать ни до 2013 года, ни после, и это несмотря на то, что древний город в следующем году отметит 850-летие. Область готовится к этому событию и вкладывает деньги, чтобы привести Гороховец в порядок. Так что позиция дорожников на этом фоне непонятна.