Маршруты в Веризино‑2 владимирским перевозчикам неинтересны
Крупнейшие автобусные компании не уверены, что будут заявляться на конкурс
На прошлой неделе владимирская мэрия анонсировала запуск двух автобусных маршрутов в микрорайон Веризино‑2. Один из них, под номером 4‑С, проследует из этой территории к площади Ленина, а затем по Пекинке – в Доброе, до «Глобуса» и обратно. Второй – №9‑С – свяжет Веризино‑2 с Нижней Дубровой, причем следовать автобусы будут по улицам Горького и Мира, Октябрьскому проспекту и проспекту Ленина.
Нарисованные Оранжевым домом схемы движения не слишком удачные, поскольку добираться до Доброго веризинцам придется через площадь Ленина. Связано это с тем, что на трассе М‑7, частью которой является Пекинка, запрещены нерегулируемые левые повороты. Власти обещали еще раз обсудить проект с владимирцами – посредством голосования на сайте горадминистрации, но вряд ли что-то кардинально изменится.
Однако есть и другая проблема. Крупнейшие владимирские перевозчики не особо заинтересованы в обслуживании новых маршрутов, по целому ряду причин. Так, у компании «АДМ» – ограниченный автопарк. Практически все 74 автобуса уже задействованы на 14 городских маршрутах, поэтому, скорее всего, если «АДМ» и примет участие в конкурсе, то лишь на одно направление.
– Пока все в стадии рассмотрения. Сейчас как раз идут переговоры. Там получается четыре автобуса на одном из маршрутов находится. Возможно, один из маршрутов мы будем рассматривать. Мы хотим по парку как раз посмотреть, насколько для нас это будет проблематично в плане резервов, – пояснил ПроВладимиру официальный представитель «АДМ» Андрей Алферов.
Один из автобусных маршрутов в Веризино‑2
В «БигАвтоТрансе» проблем с парком нет, но в компании сомневаются в экономической целесообразности самих маршрутов. Дело в том, что по Пекинке ежедневно курсируют автобусы №14 (обслуживается «БАТ», интервал 20 минут), №132 (обслуживается ООО «Евротрансвладимир», входящей в одну группу компаний с «БАТ», 9 рейсов с сутки), №7‑С, 13‑С и №54 (ранее на них работал «БАТ», теперь «АДМ», интервал от 8 – 12 минут до часа). Так что на предприятии хорошо представляют объем пассажиропотока из Веризино‑2 на сегодняшний день.
– По полтора человека возить на автобусах большой вместимости – просто жечь топливо и тратить деньги на зарплату людям и моторесурсы. Никакой экономической составляющей там в ближайшие несколько лет не будет. Я лично как человек, который пассажирскими перевозками в городе Владимире занимается полтора десятка лет, не вижу для предприятия вообще никакой экономической необходимости работать на этих маршрутах. Это мое мнение. Какое мнение примет директор предприятия, я пока не знаю, – рассказал пресс-секретарь «БАТ» Юрий Желдыбин.
Окончательное решение перевозчик примет, когда город объявит конкурс на автобусные маршруты из Веризино‑2.
Добавим, что в экономической целесообразности этих направлений для крупных предприятий владимирские власти также сомневались. Еще год назад, в январе 2016-го, мэрия предлагала более мелким перевозчикам организовать транспортное сообщение с Веризино. Тогда руководитель профильного отдела Оранжевого дома Юрий Иванов объяснял, что «дорожная сеть многих новых микрорайонов не позволяет пустить туда автобусы большой вместимости, и микроавтобусы типа тех, что сейчас ходят по маршрутам с литерами «СТ», стали бы хорошим решением». Правда, через полгода компания «АТП Траст», которой принадлежали микроавтобусы, прекратила перевозки, и от этого плана чиновники отказались.