Жизнь

На половине «платоновских» дорог во Владимире нашли дефекты

Городские власти считают, что подрядчики справились с работой

21 марта департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области устроил экскурсию по дорогам, которые ремонтировались в прошлом году на деньги «Платона» — системы сбора с фур. Всего в регион-33 поступили 400 млн рублей, половина досталась областному центру. Во Владимире городские власти отремонтировали 44 объекта. Половину приняли в эксплуатацию без замечаний, а вот к остальным дорогам и тротуарам у проверяющих нашлись претензии.

Сначала журналистам показали дорогу в микрорайон Шепелёво. Ремонт асфальтового полотна обошелся в 14,5 млн рублей. Претензии проверяющих касались кромки дороги: она резко обрывается, а должна заканчиваться плавным спуском. Из-за этого возможно обрушение полотна, или, что еще хуже, это может привести к ДТП, если машина попадет на участок с таким перепадом высот.

У журналистов возник вопрос, почему нельзя было укрепить обочину асфальтовой крошкой, которую снимали, выравнивая дорогу. Заместитель главы администрации города Сергей Литвинкин сообщил, что крошка пошла на другие дороги. В городе много участков, где необходимо заделывать ямы.20170321 IMG 2427Следующим объектом показа стал Юрьевец. Асфальт на Строительном проезде укладывали два раза.

«Первый раз, когда взяли вырубку, толщина асфальтового покрытия не отвечала сметной документации. Она вместо 5 см была 2,8 см. Это все, что мы смогли обнаружить. Мы сообщили заказчику. Они сфрезировали этот слой и уложили заново. Но когда мы второй раз взяли вырубки, результаты испытаний показали, что материал не отвечал нормативным требованиям в документах, то есть свойства не соответствуют заявленным», — рассказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Несмелов.

Подрядчик, а это ООО «Стройдормаш», в итоге в третий раз переложил асфальт. Заместителю директора по общим вопросам Максиму Бордашову пришлось оправдываться перед журналистами.

«Ночью было тяжело рассмотреть толщину асфальта. А вторая переделка случилась из-за того, что асфальт шел из Москвы, поскольку здесь все заводы были перегружены. Асфальт был подзамороженный [остывший], естественно, он не прошел уплотнения, водонасыщения».

Но история на Строительном проезде на этом не закончилась. На объекте нашлись недоработки со стороны уже заказчика, городского управления ЖКХ. В смету работ они не заложили участок дороги до дождеприемного лотка. Поэтому на дороге после асфальта образовался обрыв высотой в 15 см.

«Представляете, что такое перепад 15 см для легковой машины?» — задал риторический вопрос Несмелов.

Объект в итоге доделывали на средства подрядчика, но несмотря на все переделки, компания сработала с прибылью, сообщил ее представитель.20170321 IMG 2443Еще один объект, который проинспектировали журналисты, — дорога в селе Спасском. Ее тоже ремонтировал ООО «Стройдормаш». Андрей Несмелов показал очередное место, где крошится кромка дороги, причем одна яма уже заделана. «Здесь нет основания», — сообщил живущий неподалеку Леонид Травников. Он видел, как ремонтировали летом, и когда снимали асфальт, то дошли практически до земли, и на нее положили асфальт.

«Не положили, а наложили покрытие, — с досадой сказал Травников. — Я им сказал: остановитесь, подойдите к заказчику, предложите дополнительные деньги поискать или еще что-то сделать. Или на пять метров короче сделать объект, или забейте фрезерованным материалом, ну сделайте вы качественно».

Сергей Литвинкин признал, что это худший участок из отремонтированных дорог. Он пообещал, что подрядчик все недоработки исправит, и похвалил его за то, что он не побоялся приехать на встречу с журналистами. А вот будет ли эта компания и дальше участвовать в конкурсах на ремонт дорог, заместитель Шохина ответил уклончиво: сказал, что посмотрит, как она справится с обнаруженными дефектами.

Back to top button