Главное

Проблемы с «Волгабасами» производитель объяснил качеством метана

«Грязь» про газомоторы сочиняют конкуренты

Вчера в издании «Коммерсант» вышло большое интервью транспортника Алексея Бакулина, который строит во Владимирской области завод по производству автобусов. В ходе общения с журналистом бизнесмен рассказал о сроках запуска предприятия и ответил противникам «Волгабасов». По его словам, петиции и «грязь» о выпускаемых им газомоторах сочиняют конкуренты, тогда как покупатели получают «прекрасные автобусы».

Журналист Яна Циноева спросила Бакулина о качестве его машин. Недовольство «Волгабасами» выразили власти и жители не только Владимира, но и Калининграда, Москвы, Волгограда, Санкт-Петербурга и т.д. Где-то обнаружилась серьезная проблема с двигателями, где-то – с кондиционерами, кто-то не был доволен качеством отделки и назвал газомоторы «ширпотребом». Бизнесмен считает, что все это происки конкурентов. Там, где конкуренция «ровная», никаких конфликтов не возникает – например, в Тольятти. В Калининграде же, по его словам, власти с самого начала не хотели закупать «Волгабасы», поэтому и расторгли контракт.

«Компания «Волгабас» в принципе в этих скандальных историях напрямую не задействована. Если говорить о Калининграде, там все решения принимала лизинговая компания, купила у нас автобусы, мы получили деньги, а у компании возникли проблемы с передачей.

Но что касается Калининграда, понимаете, если ты вдруг выиграл конкурс помимо воли заказчиков, ты никогда нормально не поставишь свой продукт. 6 июня – поставка, а седьмого числа – расторжение контракта, как вы считаете, это нормально? Автобусы они реально только через месяц поехали посмотреть. Человек, который еще не видел автобуса, директор парка, уже дал несколько интервью, что они некачественные. То есть в принципе «нормальная конкурентная борьба», наверное», – считает Бакулин.

07tfq1afxc 1454676621

Предприниматель, конечно, слукавил. Во-первых, поставщик автобусов в Калининград – «Национальный оператор общественного транспорта» – аффилирован с «Волгабасом», также частично принадлежит «Юниаструм Банку» и зарегистрирован во Владимире по одному юридическому адресу с «Бакулин Моторс Групп». Во-вторых, компания дважды выигрывала конкурсы на поставку машин в Калининград, и дважды были проблемы со сроками, так что надежность фирмы сочли «сомнительной».

Жалобы жителей Волгограда на некачественные кондиционеры Алексей Бакулин объяснил выборами («жена» его отца баллотировалась по региону и прошла в Госдуму по списку «Единой России») и переделом автобусного рынка. Что касается петиций и протестов против «Волгабасов» во Владимире, то проблемы с нашими газомоторами бизнесмен списал на качество метана. И все равно жители региона-33 должны быть довольны тем, что им строят «новый завод практически в болоте».

«На все, что поддержано губернатором, есть сторона, которая просто кидает в это грязь. Одинаковые автобусы ходят во Владимире и в Тольятти. В Тольятти хорошее отношение к машинам, во Владимире – почему-то нет. Естественно, есть вопросы, например, по качеству метана, мы не идеальны, мы постоянно работаем над улучшением машин, мы это понимаем.

Что мы сделали во Владимире? Мы строим новый завод практически в болоте, вкладываем деньги, платим налоги. Просто все считают меня сумасшедшим, сейчас бы притихнуть и откладывать денежки. А я, наоборот, понимаю, что для меня это идеальное время, потому что когда в следующем году будет рост – даже пусть стагнация – я буду готов, и им со мной не справиться», – подытожил Бакулин.

Back to top button