У владимирских «Волгабасов» обнаружилась проблема с двигателями
Гарантийному ремонту они не подлежат, постановил суд
Приобретенные мэрией для предприятия «Владимирпассажиртранс» «Волгабасы» продолжают приносить убытки городу. Мало того, что по договору лизинга муниципалитет переплатит за газомоторы почти 90 млн рублей, так еще эти автобусы постоянно приходится ремонтировать. Не проходит недели, как бдительные владимирцы вновь замечают на улицах города задымившиеся «Волгабасы». Как теперь выясняется, причины частых поломок кроются не столько в неправильной эксплуатации машин или недостатке необходимых деталей и квалифицированных кадров, сколько в возможном браке самой продукции.
Так, в феврале этого года «Владимирпассажиртранс» подал иск в Арбитражный суд города Москвы (дело №А40 – 38255/16 – 85-324). Предприятие предъявило претензии к немецкой компании «Ман Трак Энд Бас Рус» и ООО «Волжские автобусы» (поставщику газомоторов) по качеству поставленных машин. Оказалось, что минимум у шести приобретенных в лизинг «Волгабасов» имеются существенные проблемы с двигателями марки MAN E0836LOH01. Владимирская компания требовала от немцев «произвести замену некачественного товара», либо хотя бы отремонтировать его по гарантии.
Поясним, что двигатель MAN используется далеко не во всех моделях «Волгабасов». В некоторых марках поставлены детали от «Cummins» и «Deutz». Но владимирские власти приобрели автобусы Volgabus 5270G-0000010, причем, видимо, впопыхах даже не оценили качество поставляемой продукции. В результате уже через два года и три месяца с момента заключения договора лизинга (от 12 мая 2014 года) 6 из 20 газомоторов нуждаются в капитальном ремонте.
Этот ремонт оценивается «Владимирпассажиртрансом» в 6 645 397 рублей 47 копеек – именно такая сумма фигурирует в иске предприятия. Кроме того, муниципальная компания хотела взыскать с MAN и «Волжских автобусов» еще 12 218 012 рублей 37 копеек убытков «в виде упущенной выгоды вследствие ненадлежащего исполнения обязательств по гарантийному ремонту автобусов». Очевидно, речь идет о пассажирах, не перевезенных из-за простоя сломавшихся «Волгабасов».
Тем не менее судья Анжела Белова, изучив дело, встала на сторону ответчиков. 5 августа московский арбитражный суд вынес решение – «Владимирпассажиртрансу» в удовлетворении требований отказать. Убытки почти на 19 млн рублей взысканы не будут, MAN не обяжут отремонтировать или заменить по гарантии некачественные двигатели. Город же продолжит до мая 2019 года выплачивать кредит за эти автобусы. Возможно, чтобы хоть как-то покрыть убытки, «Владимирпассажиртранс» застраховал «Волгабасы» в фирме «Согласие». Суммарный лимит ответственности по 20 договорам составляет 116 млн рублей, но является ли страховым случаем гарантийный ремонт – большой вопрос.
Напомним, что низкое качество приобретенных городом «Волгабасов» признают даже в Белом доме. В конце июля вице-губернатор Алексей Конышев заявил, что первая партия поставленных во Владимир автобусов была «сыроватая».
«Есть определенные нарекания к тем автобусам, которые передвигаются по городу. Те автобусы, которые второй партией приходили, более качественные, нежели первые: сыроватые были автобусы из первой партии», – определил заместитель Светланы Орловой.
Претензии к волжским газомоторам предъявляли также власти и жители Москвы, Волгограда, Санкт-Петербурга и др. Мэрия Калининграда и вовсе назвала эти автобусы «ширпотребом» и дважды отказалась от их закупки. Владимирцы же продолжают из своего кармана расплачиваться за прихоть городских и областных чиновников.