Владимирские «Волгабасы» будут бороздить просторы Африки
А вот сроки завершения строительства владимирского автозавода все еще неизвестны
Владимирский завод по производству газомоторных «волгабасов» в Собинском районе наконец показали журналистам. Прессу до будущих цехов автобусного предприятия доставили на новенькой междугородней версии автобуса производства волжского завода. Похоже, что ради одного вояжа этот «газомотор» пригнали из Волгоградской области.
Строящийся завод расположился неподалеку от федеральной трассы «М‑7», рядом с деревней Конино. Пока строители заняты возведением стен и обкладкой их панелями. Случайно или нет, но журналистов подвезли к северной стороне, где стена есть хотя бы частично. С обратной стороны – лишь каркас. За последний месяц кирпичная стена выросла меньше чем на метр.
Ощущение, что новый завод стоит на голой земле, развеял главный строитель объекта Матвей Матюшин. Корпус установлен на столбчатом фундаменте, так называемом «бетонном кубе», который по объему можно сравнить с девятиэтажным домом. Сверху присыпан грунт и потому за время простоя на месте будущего завода успел вырасти клевер. Даже в день приезда журналистов на столь масштабной стройке работал лишь десяток строителей.
Матюшину обидно читать отзывы владимирских СМИ о скорости строительства. По его мнению, пресса недостаточно учитывает сложность работ. Результаты геологических работ показали, что участок сильно обводнен и осушение миллионов кубометров воды заняло значительные сроки. Техника по кабину погружалась в жижу, посетовал Матюшин.
За этот год продвижение в строительстве были названы директором группы компаний «Волгабас» Алексеем Бакулиным «грандиозным». Сроки завершения инвестиционного проекта ни он, ни вице-губернатор Роман Русанов так и не назвали, предположив, что произойдет это в «ближайшее время».
Алексей Бакулин
В одном инициаторы появления «Волгабаса» в нашем регионе уверены точно – подобных проектов в России больше нет:
«Это первый и единственный строящийся с нуля завод по производству автобусов со времен Советского союза. Проект очень масштабный, всероссийский и, можно сказать, мировой. Такого в новейшей истории страны еще не было.
Понятно, что кризис, понятно, что деньги подорожали, но мы как строили, так и строим. Да, есть небольшие сдвижки по срокам, но для такого проекта два-три месяца – это ни о чем».
Новенькие «волгабасы» будут поставляться на экспорт, в том числе в государства на Африканском континенте, рассказал Бакулин. Как раз в августе, когда был намечен пресс-тур на завод, Бакулин путешествовал по саванне.
Компания выиграла международный тендер на поставку автобусов для миротворческого контингента ООН в Судане, сообщает сайт Abw.by. Военным, которые охраняют спорные территории на границе Южного и Северного Судана, потребовалось 10 междугородных автобусов на 51 посадочное место каждый.
Пыльный «волгабас»
Как газомоторный автобус покажет себя в сложных африканских условиях, пока неизвестно. Даже в умеренном владимирском климате «волгабасы» регулярно ломаются. Стоило новенькому «газомотору», который вез журналистов, сойти с трассы и оказаться на проселочной дороге, как сквозь щели в задней двери в салон пошла пыль. Что же будет с контингентом ООН в жарком и пыльном Судане, и представить сложно.