Экс-судье Хохловой дали девять лет колонии
Женщину признали виновной по всем статьям
Завершился процесс против бывшего федерального судьи Октябрьского районного суда Анны Хохловой. Женщину признали виновной по четырем статьям Уголовного кодекса. Доказаны два эпизода получения взятки в крупном размере, в обещании посредничества во взяточничестве, в вынесении заведомо неправосудного решения и в уничтожении официальных документов.
Судебный процесс длился с августа 2015 года в эмоционально сложной обстановке и завершился 29 марта 2017 года, напомнила пресс-служба владимирского Следкома. Преступления совершались в 2010-11 годах, а дело возбудили в 2013‑м.
В сентябре 2010 года судья согласилась с предложением адвокатов Мустафиной и Забалуевой, выступавших посредниками, за незаконное вознаграждение вынести заведомо неправосудное решение по пересмотру приговора Московского городского суда в отношении осужденного, признанного виновным в убийстве по найму группой лиц к 13 годам лишения свободы.
Обладая достаточной квалификацией и достоверно зная, что на этого осужденного не распространяются нормы Уголовного кодекса Российской Федерации об учете обстоятельств, смягчающих наказание, в октябре 2010 года без фактического проведения судебного заседания Хохлова вынесла заведомо неправосудное решение, снизив ему наказание на 2 года 6 месяцев. Затем по ее указанию были изготовлены процессуальные документы, содержащие заведомо ложные сведения об участии в судебном заседании адвоката и наличии в действиях осужденного смягчающего его вину обстоятельства – явки с повинной. За принятое решение Хохлова получила через посредника – адвоката Забалуеву – взятку в размере 450 тысяч рублей.
В продолжение противоправных намерений с целью сокрытия следов преступления и исключения доступа иных лиц к материалам судья до июля 2011 года хранила их в своем служебном сейфе, а при наступлении срока истечения судейских полномочий уничтожила все материалы, в том числе подлинник постановления о пересмотре приговора Московского городского суда. В феврале 2012 года кассационным определением Владимирского областного суда решение судьи Хохловой о снижении срока наказания осужденному отменено как незаконное.
В мае 2010 года, действуя аналогичным способом, судья отказала следователю органов внутренних дел в удовлетворении ходатайства о продлении срока содержания под стражей жительницы Нижегородской области, обвиняемой в мошенничестве в особо крупном размере, заменив ей меру пресечения на залог, после чего мошенница скрылась от следствия. За совершенные действия в интересах взяткодателя Хохлова получила от адвоката Мустафиной, выступившей посредником, взятку в размере 700 тысяч рублей.
Кроме того, в июле 2011 года Хохлова, пребывающая в отставке, вступила в сговор с двумя владимирскими адвокатами – Мустафиной и Забалуевой, действующими в интересах осужденного, отбывающего длительный срок лишения свободы за убийство, и согласилась, используя свои связи с судьями Октябрьского районного суда, способствовать решению вопроса о снижении мужчине срока отбывания наказания. При этом Хохлова выдвинула необходимое условие о передаче ей 600 тысяч рублей, из которых небольшую часть она планировала присвоить себе, а оставшуюся передать в качестве взятки судье, который будет принимать решение о пересмотре приговора по уголовному делу. Данный преступный умысел не был доведен до конца в связи с задержанием Забалуевой при получении от заинтересованного лица 400 тысяч рублей.
Ленинский райсуд назначил Хохловой наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет с отбыванием в колонии общего режима. При этом Хохлова освобождена от наказания за истечением сроков давности по двум статьям.
Этим же приговором за пособничество и обещание посредничества в даче взятки осуждена бывший адвокат адвокатской конторы №1 Владимирской областной коллегии адвокатов №1 Ирина Мустафина. Ее приговорили к четырем годам лишения свободы условно с запретом заниматься адвокатской практикой в течение 2 лет 6 месяцев.
Бывший адвокат адвокатской конторы №3 Владимирской областной коллегии адвокатов №1 Екатерина Забалуева, заключившая досудебное соглашение, осуждена к условной мере наказания в сентябре 2015 года.