Депутаты ЗС задумались о возвращении вытрезвителей
Василий Кукушкин рассказал, что сейчас медперсонал «работает без прикрытия»
На вчерашнем заседании Законодательного Собрания депутаты спросили начальника УМВД по Владимирской области Василия Кукушкина о том, какие меры полиция может принять, чтобы защитить медработников от участившихся случаев агрессии со стороны населения. На это начальник полиции ответил, что сегодня медики «работают без прикрытия», а наряды полиции приезжают слишком поздно. Решить проблему, по его словам, могут спецподразделения.
«Вы знаете, ситуация какая. Есть мнение министерства внутренних дел о создании специализированных подразделений. Медицинские работники страдают, они сейчас практически беззащитны. Таскают туда [в больницы] всех подряд. Грязных, больных, агрессивных. Мы их посадили, они у нас то умирают, то калечатся, это огромная мера ответственности.
Я за воссоздание специализированных учреждений. Я поднимал этот вопрос перед губернатором. Врачи, медсестры и фельдшеры остаются практически без прикрытия. Пока наряд не приедет, они уже успевают наломать дров. Это не только мое мнение, это мнение руководства УМВД, либо надо воссоздавать либо охрану ЧОПов, либо нас», − ответил депутатам начальник полиции.
Василия Кукушкина поддержал спикер областного парламента Владимир Киселев. Он рассказал о том, что возвращение вытрезвителей решило бы известную проблему, но для этого нужна политическая воля на федеральном уровне. В случае, если вытрезвители по всей стране не вернут, спикер не исключил создания спецучреждения в системе здравоохранения.
«Мы поддерживаем нашего руководителя УМВД в том плане, что в свое время, в 90‑е годы, были закрыты медицинские вытрезвители по всей стране и, к сожалению, мы столкнулись с такой проблемой, когда иногда избитых, грязных, больных, в нетрезвом состоянии людей привозят в учреждения здравоохранения. И этот человек в невменяемом нетрезвом состоянии начинает качать права, начинает иногда применять силу к медработникам. Конечно, это ненормально.
Проблема требует решения на федеральном уровне. Мы провели ряд мероприятий совместно с Мосгордумой, изучали тему возврата медицинских вытрезвителей. Сегодня федеральный закон не позволяет нам взять и открыть вытрезвители. Поэтому вопрос решается, проблема системная, требует решения по стране.
В ряде регионов есть учреждения здравоохранения, которые работают фактически как вытрезвители. Я думаю, можно поучиться у них, если вопрос не будет решен на федеральном уровне. Хотя, конечно, лучше его решить принятием федерального закона», − пояснил Владимир Киселев журналистам.
В последнее время департамент здравоохранения неоднократно сообщал о случаях нападения на медработников. В этом смысле показательна ситуация 24 января, когда в регионе за вечер произошли три конфликтных ситуации, в результате которых медработникам повредили оборудование и нанесли физический вред.
В одном случае пьяный мужчина напал на медсестру, которая вытирала с его лица кровь и рвотные массы. Медработник получил вывихи и растяжения и сам полежал в больнице. Мужчина после протрезвления рассказал, что на него напали в ночном клубе. Во время нападения на медика ему казалось, что его продолжают избивать, и он пытался отвечать обидчикам.
Председатель Законодательного Собрания оговорился, когда сказал, что вытрезвители в нашей стране закрыли в 90‑е годы. На самом деле, эти учреждения работали вплоть до недавнего времени. 4 марта 2010 года они отпраздновали свое 70-летие, а в октябре 2011 года в России закрыли последний вытрезвитель. Первый «приют для опьяневших» открыли 7 ноября 1902 года в Туле; в Российской империи и позже СССР заведения были в системе здравоохранения. Приказом Лаврентия Берии от 4 марта 1940 года вытрезвители вывели из Наркомата здравоохранения в подчинение НКВД, позже их передали органам внутренних дел.
В октябре 2016 года главный внештатный нарколог Минздрава Евгений Брюн рассказал журналистам о том, что к чемпионату мира по футболу 2018 года в 11 российских городах, где будут проводиться матчи, вернут вытрезвители. В каждом случае регионы сами решат, будут эти учреждения относиться к здравоохранению или к МВД.