Бизнес

В «АДМ» пояснили, почему дорожает проезд на «Волгабасах»

Газомоторы оказались не такими экономичными, как заявлялось

Департамент цен и тарифов опубликовал два проекта постановлений о повышении стоимости проезда во Владимире. Предлагается с 1 апреля продавать билеты и на троллейбусах, и на автобусах по 20 рублей. О подорожании заговорили еще в декабре прошлого года, но тогда решение не приняли. Рассмотрение вопроса в этом месяце также пока не назначено. Ожидается, что новые тарифы утвердят в начале следующей недели.

Владимирская мэрия придерживается позиции, что проезд на троллейбусах должен быть дешевле, чем на автобусах. Вполне вероятно, город компенсирует рубль или два от стоимости билетов, дабы «рогатые» хоть чем-то привлекали владимирцев. По данным Оранжевого дома, за последние два года пассажиропоток на электротранспорте уменьшился почти на 5 млн человек – с 22,2 млн до 17,3 млн в год. Если же сравнять стоимость проезда, показатели упадут еще больше.

Количество пассажиров уменьшается и в автобусах. По сведениям Владимирстата, в прошлом году на 1,33 млн рейсов проехались 50,5 млн горожан, что на 0,8% меньше, чем в 2015 году. Однако же автобусы все равно остаются более доступным и более привлекательным видом транспорта, чем троллейбусы, оттого уменьшения или хотя бы сохранения стоимости проезда в них ждать не стоит.

ПроВладимир узнал у крупнейших владимирских перевозчиков, собираются ли они установить максимальную планку в 20 рублей за билет, если это разрешит Белый дом. И в «БигАвтоТрансе», и в «АДМ» нам ответили утвердительно. При этом в обеих компаниях заявили, что экономически обоснованный тариф еще выше – порядка 26 рублей. Так что перевозчики не берут цифры с потолка, а исходят из собственных затрат.

2vltgd59db 1454676617

И здесь возникает главный вопрос, который мучает горожан. Конечно, стоимость бензина и дизельного топлива постоянно растет, однако газ дешевле. И когда на базе региона принималась программа по развитию газомоторного транспорта (сейчас по области ездят 172 машины на голубом топливе – рост 16,2% за год), то заявлялось, что экономия от его эксплуатации существенная. Почему же тогда дорожает проезд?

Официальный представитель компании «АДМ», чей автопарк, в основном, состоит из «Волгабасов», пояснил, что особой экономии-то не выходит:

«Газ пока подешевле, но тоже есть определенный нюанс – в обслуживании. Обслуживание газомоторной техники получается подороже – за счет того, что пока очень мало компаний, которые этим занимаются. Приходится работать с Китаем, заказывать там запчасти. Все-таки дизель более распространен. Поэтому, к сожалению, такой сильной экономии, как хотелось бы, не выходит».

К тому же затраты увеличивает неразвитая инфраструктура. На весь Владимир – всего одна заправка для газомоторов, и ее мощностей не хватает. А в летний период, когда Пекинку ремонтируют, возникают дополнительные трудности: либо снижают уровень давления в трубе, что увеличивает время заправки, либо уменьшают количество полос. Мэрия прорабатывала вопрос строительства газозаправочной станции на улице Гастелло, рядом с отданным «АДМ» депо, но пока, как рассказал Андрей Алферов, в этом вопросе «подвижек нет». В общем, все то, о чем общественники говорили еще в 2015 году, подтвердилось.

Мы задали перевозчикам еще один вопрос – по поводу маршрутов в Веризино. Ранее компании не изъявили особого желания их обслуживать. Теперь же администрация города выставила маршруты на конкурс. Итоги аукционов подведут 21 марта, но в «БигАвтоТрансе» нам уже заявили, что заявку подавать не будут, а в «АДМ» рассматривают лишь один маршрут – №9‑С, из Веризино в 8‑ЮЗ. А вот в Доброе из отдаленного микрорайона попасть будет затруднительно, тем более что за все время работы маршрута №4‑С, т.е. за 16 часов, мэрия предлагает организовать по этому направлению всего 10 рейсов.

Back to top button