Общество

В горсовете поставили под сомнение экологичность «Волгабасов»

Нардепы попросили мэрию поддержать троллейбусы

Депутаты владимирского горсовета вновь высказали недовольство «Волгабасами». Если раньше народные избранники удивлялись их дороговизне (для покупки 20 автобусов «Владимирпассажиртранс» влез в кабальный кредит), то на этот раз нардепы поставили под сомнение экологичность газомоторов. На прошедшем вчера комитете по жизнеобеспечению коммунист Людмила Бундина заявила, что «Волгабасы» – не такие безвредные, как их расписывали, и попросила мэрию в Год экологии поддержать по-настоящему экологичный транспорт – троллейбусы.

На «Волгабасы» Бундиной пожаловались избиратели и, прежде всего, пенсионеры, которые ездят по социальным маршрутам. Владимирцы возмущены выхлопами от газомоторных автобусов. Людмила Александровна сама передвигается на общественном транспорте, потому разделяет претензии горожан.

– «Волгабасы» – невозможно стоять на остановках, когда они тормозят. Идет такой газовый выброс. Это ведь экология. Народ разбегается, говорит: «Фу! Фу!». Я сама езжу, машины у меня нет, поэтому я могу это четко говорить, – поделилась Бундина.

По мнению депутата, городские власти должны развивать не газомоторный транспорт, а троллейбусы, в том числе увеличить количество «рогатых». «Их очень мало», – констатировала Бундина. Положительный пример развития муниципального депо есть даже во Владимирской области. Так, ковровское «УТТ» благодаря вхождению в федеральную программу поддержки городского общественного транспорта недавно закупило два новых троллейбуса. В областном же центре парк «Владимирпассажиртранса» лишь уменьшается.

– Может быть, больше задействовать не эти «Волгабасы», а троллейбусы, экологически чистый транспорт в Год экологии. Это самый чистый транспорт, удобный, из него можно городом любоваться. Он не мчится и не заклеен. Сейчас у нас опять автобусы начинают клеить. Пассажиры едут и не знают, куда смотреть. Люди хотят все-таки гордиться своим городом и любоваться им, а у нас получается, мы в темном пространстве едем, – пожаловалась Людмила Бундина.

Присутствовавший на комитете замглавы администрации города Сергей Литвинкин ничего обещать не стал. Он лишь попросил депутатов «не зацикливаться на троллейбусах»: дороги во Владимире «не такие широкие», а троллейбусы не всегда могут объехать аварию. Просьбу об увеличении количества «рогатых» чиновник будто не услышал.

Напомним, что владимирские депутаты не впервые задают вопросы, касающиеся покупки и использования «Волгабасов». Весной 2016 года яблочник Дмитрий Кушпита добивался обнародования данных о финансовой деятельности «Владимирпассажиртранса» (в том числе по лизингу газомоторов). В июне коммунист Борис Оверчук обвинил обладминистрацию в том, что она «лоббирует» интересы компании «АДМ», получившей большинство маршрутов благодаря «Волгабасам». Депутат задался вопросом: почему при дешевизне топлива стоимость проезда на газомоторных автобусах не снижается? А в октябре все та же Людмила Бундина возмутилась повышением стоимости проездного билета на маршрутах «АДМ» сразу на 300 рублей.

Что касается экологичности «Волгабасов», то их производитель – Алексей Бакулин – все проблемы объяснил «качеством метана».

На прошлой неделе ПроВладимир опубликовал расследование о строительстве завода «Волгабас» в регионе-33, о государственной поддержке «стратегического инвестора» и его весьма интересном прошлом.

Back to top button