Реклама
Власть

Авто за два миллиона в Белом доме назвали «не роскошью, а средством передвижения»

Прослушать новость:

Обладминистрация не будет отменять закупку престижной «тачки»

Позавчера ПроВладимир сообщал, что администрация Александровского района закупает автомобиль за 2,1 млн рублей. Чиновникам понадобилась машина класса Е, черный седан с мощностью двигателя не менее 181 л.с. и максимальной скоростью от 210 км/ч. Приобрести крутую «тачку» власти решили даже несмотря на то, что район взял в банках два кредита с общим лимитом в 142 млн рублей, местные коммунальные предприятия растят долги и приближаются к банкротству, а промышленность загибается.

Нам почему-то подумалось, что в таких условиях два миллиона рублей (или хотя бы миллион – при покупке более дешевого автомобиля) можно было бы направить на решение других, более важных вопросов. Свои доводы ПроВладимир изложил пресс-службе Белого дома и попросил подчиненных губернатора официально ответить на вопросы:

1) Оправдана ли покупка автомобиля стоимостью 2,1 млн рублей в условиях финансовой зависимости Александровского района от кредитных ресурсов и нестабильной экономической ситуации в муниципальном образовании?

2) Будут ли предприняты меры (даны рекомендации главе администрации Александровского района) по отмене данной закупки?

3) Установлены ли для органов власти Владимирской области и муниципальных образований какие-либо ценовые ограничения по покупке служебных автомобилей?

Последний вопрос пресс-служба Белого дома, видимо, не заметила, но на первые два ответ был получен. Председатель комитета общественных связей и СМИ Рита Шляхова сообщила ПроВладимиру, что администрация Александровского района имеет полное право осуществлять закупки. Кредиты же являются «финансовым инструментом для решения многочисленных задач, стоящих перед районом», по своему размеру они не такие большие, поэтому о «финансовой зависимости» от них района, по мнению Белого дома, говорить нельзя.

«Что касается муниципального долга Александровского района по кредитам коммерческим банкам, то отметим, что кредиты – это финансовый инструмент для решения многочисленных задач, стоящих перед районом. При этом по состоянию на 01.04.2017 года муниципальный долг Александровского района по кредитам коммерческих банков составил 60 млн рублей, что при общем бюджете района в размере свыше 2 млрд рублей трудно назвать «финансовой зависимостью». Иными словами долговая нагрузка Александровского района находится на экономически безопасном уровне».

Заметим, что доходная часть районного бюджета на 2017 год составляет 1,64 млрд, из них более миллиарда – «безвозмездные поступления», т.е. субсидии из Москвы и области. Сам же район зарабатывает примерно 640 млн рублей, и размер кредита в 142 млн составляет пятую часть собственных доходов муниципального образования. В то же время расходы муниципального образования в этом году превысят доходы на 30 млн.

bdzh

Что же касается самой закупки авто за два миллиона, то обладминистрация рассматривает его не как «роскошь», а как «средство передвижения», весьма необходимое в большом по площади районе.

«Добавим, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Особенно для нужд администрации района, чья общая площадь составляет 1834 кв.км и где расположено 229 населенных пунктов в составе четырех городских и четырех сельских поселений, в которых проживает свыше 117 тыс. человек», – заметила Рита Шляхова.

Вот копия ответа ПроВладимиру.

shlyakh

Свою проверку по обращению регионального антикоррупционного центра «Трансперенси Интернешнл – Р» проведет УФАС по Владимирской области. Заседание назначено на 11 апреля.

Также, возможно, оценят закупку и в Общероссийском народном фронте. Активисты ОНФ в рамках проекта «За честные закупки» в 2015 году добились отмены аукционов на приобретение авто для администрации Судогодского района за 820 тысяч рублей и иномарки «Toyota Land Cruiser 200» для муниципального «Муромского приборостроительного завода» за 3,7 млн. Кроме того, по данным «фронтовиков», в регионе-33 установлено ограничение на покупку машин для чиновников.

«Во Владимирской [области] – для руководителей полагается автомобиль не дороже 600 тыс. руб. мощностью не более 150 л.с.», – рассказала в январе 2017 года активист проекта ОНФ «За честные закупки» в Самарской области Ирина Кочуева.

Очевидно, руководству Александровского района об этом не сообщили.

Реклама

Back to top button
Close
Close